35. Дайте определение.
Орган – это часть тела, выполняющая определённые функции.
36. Рассмотрите рисунок. Подпишите названия органов цветкового растения, обозначенных цифрами.
37. Заполните таблицу «Органы цветкового растения».
39. Напишите, у каких растений:
а) стержневая корневая система – люпин, фасоль, одуванчик
б) мочковатая корневая система – рис, пшеница, лук. Нарисуйте схемы стержневой и мочковатой корневых систем.
40. Рассмотрите рисунок. Подпишите виды корней, обозначенные цифрами.
41. Заполните таблицу «Особенности строения корня растения».
42. Рассмотрите рисунки. Назовите видоизменения корней, изображённые на рисунке. Заполните таблицу.
43. Рассмотрите рисунок. Подпишите части побега, обозначенные цифрами.
44. Рассмотрите рисунок. Подпишите части стебля, обозначенные цифрами.
1 – сердцевина
2 – древесина
3 – камбий
4 – кора
5 – пробка
45. Заполните таблицу «Строение стебля».
46. Дайте определение.
Почка – это зачаточный побег.
47. Зарисуйте листовую и цветочную почки и подпишите их структуры.
48. Рассмотрите рисунок. Подпишите его части. Какой лист изображён на рисунке?
Простой.
49. Рассмотрите рисунки на с.24. Какими цифрами обозначены простые и сложные листья? Впишите цифры в соответствующие строки.
Простые листья: 1, 2, 4, 6, 7, 8.
Сложные листья: 3, 5, 9, 10.
50. Дополните предложения.
В листе происходят сложные процессы дыхания, образования питательных веществ, испарения воды.
У некоторых растений листья видоизменяются и выполняют несвойственные им функции: колючки кактуса – защитную, усики гороха – опорную.
51 . Зарисуйте внутреннее строение листа и обозначьте его части.
52. Рассмотрите рисунок. Подпишите части цветка, обозначенные цифрами.
53. Рассмотрите рисунки цветков. Найдите на них цветоножку, цветоложе, чашелистики, лепестки, тычинки, пестики (с завязью, столбиком и рыльцем) и раскрасьте каждую часть цветка одним цветом.
54. Зарисуйте схемы строения обоеполого и раздельнополого цветков.
55. Дайте определение.
Соцветие – это группа соцветий.
56. В чём заключается биологическое значение соцветий?
Соцветия необходимы растениям для привлечения насекомых. Это повышает вероятность опыления насекомыми.
57. Заполните таблицу «Типы соцветий».
58. Заполните схему «Классификация плодов».
59. Рассмотрите рисунки. Подпишите части зерновки кукурузы и семени фасоли, обозначенные цифрами.
60. Напишите, какие растения относят к двудольным, а какие – к однодольным.
Однодольные: лук, ирис, пшеница, пальмы, камыш, осока, орхидеи.
Двудольные: помидоры, дуб, яблоня.
61. Заполните схему «Органы покрытосеменных растений».
1. Рассмотрите и опишите внешний вид семян фасоли. Сделайте рисунок.
2. С помощью препаровального ножа снимите семенную кожуру. Каково её значение для семени?
Семенная кожура защищает семя и зародыш от неблагоприятных условий для развития.
3. Рассмотрите строение зародыша. Сделайте рисунок семени, подпишите его основные части.
4. Рассмотрите и опишите внешний вид зерновки пшеницы. Сделайте рисунок.
5. Препаровальной иглой попытайтесь снять покров зерновки.
6. Пользуясь рисунком учебника и готовым препаратом «Зерновка пшеницы. Продольный разрез», сделайте рисунок «Строение зерновки пшеницы», подпишите основные части зерновки.
7. Сравните строение семени фасоли и зерновки пшеницы. Найдите черты сходства и различия.
Больше информации по теме: http://biogdz.ru