Сценарий экологической викторины для подготовительной к школе группы «Знатоки природы»
Ольга Качалка
Сценарий экологической викторины для подготовительной к школе группы «Знатоки природы»
Ведущий 1. Здравствуйте дети, дорогие родители и уважаемое жюри! Мы рады приветствовать вас на экологической викторине «Знатоки природы».
Ведущий 2. Сегодня наши дети продемонстрируют свои знания о природе и докажут, что они являются настоящими друзьями природы.
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами!
Сегодня в составе жюри у нас:
Жюри, как видите, у нас достойно уважения.
Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!
А проходить наша викторина будет между тремя командами детей подготовительных к школе групп. Просим все команды подняться на сцену со своими воспитателями. Сегодня три команды будут состязаться за звание лучших знатоков природы. Поприветствуем их аплодисментами.
Дети рассаживаются за столы по командам.
Каждая викторина начинается с визитной карточки, поэтому мы не будем нарушать традицию.
1 конкурс. «Визитная карточка».
Приветствие команд: капитану команды назвать свою команду и девиз.
Слово предоставляется капитану команды «Подснежники».
Слово предоставляется капитану команды «Колокольчики».
Слово предоставляется капитану команды «Одуванчики».
Максимальное количество баллов – 3.
2 конкурс. «Разминка».
Каждой команде по очереди будут заданы вопросы, а вы должны на эти вопросы ответить. Если ответ правильный, то на экране появится изображение. За каждый правильный ответ команде будет начисляться по 1 баллу. Выкрикивать нельзя, баллы будут убирать.
Ведущий 2. Вопрос для команды «Колокольчики».
1. У какого насекомого уши на ногах? (У кузнечика.)
Ведущий 1. Вопрос для команды «Одуванчики».
2. Сколько ног у паука? (Восемь.)
Ведущий 2. Вопрос для команды «Подснежники».
3. Как называется дом у муравья? (Муравейник.)
Ведущий 1. Вопрос для команды «Колокольчики».
4. Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка.)
Ведущий 2. Вопрос для команды «Одуванчики».
5. Кто свой дом носит на себе? (Улитка, черепаха.)
Ведущий 1. Вопрос для команды «Подснежники».
6. Какого цвета листья на деревьях зимой? (Листьев на деревьях зимой нет.)
Ведущий 2. Вопрос для команды «Колокольчики».
7. Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла.)
Ведущий 1. Вопрос для команды «Одуванчики».
8. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (Кукушка.)
Ведущий 2. Вопрос для команды «Подснежники».
9. Какую птицу называют «Лесное радио»? (Сорока.)
Молодцы ребята, с этим заданием вы справились хорошо.
Музыкальная пауза. Команда «Подснежники» исполнит песню «Весенние веснушки».
3 конкурс. Так как деревья – объекты живой природы, которые приносят большую пользу для человечества – выделяют кислород, следующий конкурс о них. Конкурс называется «Я начну, а ты продолжи». За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.
1. У дуба жёлуди, а у сосны … шишки.
2. Берёза кудрявая, а сосна … колючая.
3. У рябины листочки, а у сосны … иголки.
4. Осенью берёза стоит золотая, а сосна … зелёная.
5. Осина зимой стоит без листьев, а сосна … в иголках.
6. На яблоне растут яблоки, а на дубе … жёлуди.
Молодцы. Жюри подсчитывает итоги третьего конкурса.
4 конкурс. Для капитанов команд: «Собери целое».
Просим капитанов команд пройти к столам. В конвертах лежит разрезная картинка. Задание: как только начнётся музыка, вы разворачиваете конверт и начинаете собирать разрезную картинку. Кто быстрее соберёт. Баллы: от 3 до 1.
Музыкальная пауза. Команда «Колокольчики» исполнит танец «Земелюшка-чернозём».
5 конкурс. Игра со зрителями.
Загадки о природе и погоде. Кто знает отгадку, поднимает руку. За правильный ответ будет приз.
• Меня часто зовут, дожидаются, а приду – от меня укрываются. (Дождь.)
• С неба – звездой, на ладошку – водой. (Снежинка.)
• В дверь, в окно стучать не будет, а взойдёт – и всех разбудит. (Солнце.)
• Мы лесные жители, мудрые строители. Из иголок всей артелью строим дом себе под елью. (Муравьи.)
• Через поля, через луга встаёт нарядная дуга. (Радуга.)
• Без рук, без ног, а ворота открывает. (Ветер.)
• Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали, а пошли искать их днём – ищем, ищем – не найдём. (Роса.)
• Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой, похлопочет над цветком, он поделится медком. (Пчела.)
6 конкурс «Разложи правильно».
Участники команды строятся в колонну, под музыку по одному каждой команде надо разложить на столе – картинки. Слушаем внимательно.
Команде «Одуванчики» разложить картинки с изображением домашних животных на правую сторону стола, а картинки с изображениями диких животных на левую сторону стола.
Команде «Подснежники» нужно разложить на правую сторону стола картинки с изображением морских обитателей, на левую сторону стола насекомых.
Команде «Колокольчики» нужно разложить на правую сторону стола разложить домашних птиц, а на другую левую диких животных.
Просим участников команд построиться в колонну, по сигналу начинаем разбирать картинки. Будьте внимательны. За каждую неправильно подобранную картинку убавляется по 1 баллу.
7 конкурс. «Найди ошибку в рассказе». Послушайте задание: сейчас мы прочтём два рассказа. Автор рассказа допустил три ошибки. Вам нужно понять, где допустил ошибки автор, не выкрикивать. После прочтения рассказа вам будет дано время посоветоваться, для того, чтобы определить ошибки. Капитан от каждой команды исправит ошибки в рассказе. Слушайте внимательно первый рассказ.
Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лесные жители: заяц, ёж, белка, лиса – меняют шубки на более теплые и густые. А на полях и в садах заканчиваются осенние работы. Убраны овощи и хлебные растения, заканчивается сенокос, в садах высаживают молодые деревья, отгребают опавшую листву.
Тихо зимой в лесу. И только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Да изредка можно увидеть уток. Накануне выпал снег и хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Вот пробегал заяц.
- А чьи это следы? – спросил Петя.
- Это, наверное, следы ежа, – сказала Наташа.
- Что-то не видно белок, где они? – спросила Таня.
- Ты что, не знаешь, что белки зимой спят в своих дуплах? – ответил Петя.
7 конкурс. «Правила поведения в природе».
Участники всех команд строятся в шеренгу. Первой выходит команда «Одуванчики», затем команда «Подснежники», затем команда «Колокольчики».
Ведущий 1. Как только на экране появится картинка, мы зачитаем название правила. Кто знает стих об этом правиле, рассказывает его.
Музыкальная пауза. Команда «Одуванчики» исполнит песню «Солнечная песенка».
Конкурсные мероприятия закончены, жюри подводит итоги.
Ведущий 2. Награждение команд.
Слово для награждения команд предоставляется ___ .
Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить всё живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!
Давайте будем беречь планету –
Во всей Вселенной похожей нету,
Во всей вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана!
Больше информации по теме: http://www.maam.ru