Сценарий концерта ко Дню учителя
Звучит торжественная музыка («Венский вальс» Штрауса). Музыка стихает, выходят ведущие юноша и девушка.
В день осенний, когда у порога
Задышали уже холода,
Школа празднует день педагога,
Праздник мудрости, знаний, труда!
День учителя! Вслушайтесь сердцем
В эти звуки, что дороги нам.
Всем, что связано с юностью, с детством,
Мы обязаны учителям.
1 ведущий: Добрый день, уважаемые учителя, тренеры, воспитатели! Сегодня профессиональный праздник всех педагогов России.
2 ведущий: Ни в какой другой день вы не встретите столько детей разных возрастов с букетами в руках. Это цветы учителям – знак уважения и благодарности.
1 ведущий: Позвольте и нам от имени всех учащихся поздравить вас, дорогие наши наставники, и от всей души пожелать успехов в нелегком труде, терпения, счастья, здоровья.
2 ведущий: Сегодня мы хотим сказать вам очень много добрых, искренних слов любви, уважения, потому что чаще всего забываем это делать каждый день.
1ведущий: Наш праздничный концерт посвящается вам!
Исполняется «Журавлиная песня».
Ученик читает стихи Ю. Левитанского:
Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку –
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже - как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя.
2 ведущий: Каждый человек не однажды в своей жизни встает перед выбором. Наши педагоги выбрали для себя дорогу много лет назад и ни разу не усомнились в правильности своего выбора.
Выступление завуча, вручение значков с символикой и цветов.
1 ведущий: Уважаемые учителя, а мы вручаем вам указки-ручки, как символ учительства.
2 ведущий: И для вас отделение гимнастики исполнит спортивный этюд.
Исполняется гимнастический номер.
1 ведущий: Молодцы девчонки!
2 ведущий: А тебе не кажется, что наш концерт набирает лирические обороты? И не пора ли дать повод улыбнуться?
1 ведущий: Согласен. А как мы это сделаем?
2 ведущий: Это сделаем не мы, а наша гостья – Яза Литературовна Перлы. Слышишь, она приближается!?
Я.Л.П. (из-за кулис): Сейчас на концерт, потом в 9-а, куплю три кг картошки, вызову родителей Петрова и постираю белье. Сначала белье, затем родителей Трошкиной. Пусть достоят график дежурств по классу! А мужу «Вискас» больше не дам. Он, гад, нормальную пищу не ест! Двоечник! Господи, что за колготки! Хоть гвоздями к талии прибивай. Талия. Где моя талия? Талии нет. Зато есть Петров, злодей, такой же как муж, кот и сантехник! И вообще… Еще и концерт этот…
-Извините за опоздание, я так спешила, а на лестнице пробки!
1 ведущий: Слово предоставляется заслуженной учительнице русского языка Язе Литературовне Перлы.
Я.Л.П. (вглядываясь в зал): О! Да я здесь уже, кажется, была. Так много знакомых лиц! Но я сегодня с новой коллекцией! (достает из сумки блокнот)
Друзья мои! Я учительница с больши-и-им педагогическим стажем. Проверяя сочинения моих питомцев, часто нахожу в текстах странности, некоторые двусмысленности, от которых у меня волосы встают дыбом. А от иных высказываний мне просто становится не по себе, я очень смущаюсь и краснею. И все же, не смотря на эти морально-психологические неудобства, я согласилась прийти сюда и зачитать эти выражения, дабы остеречь вас, дорогие старшеклассники от этих неприличных, на мой взгляд, ошибок. Вот послушайте, Коленька мне написал: «Передними копытами Петр 1 топчет землю, а задними ставит коня на дыбы».
Ванечка: «Давыдова ударили по голове, но сарай остался цел».
Петечка: «В Вишневом саду была проблема, основанная на бедности, шкафу и саде».
А вот еще изречение Оленьки: «Ахматова жила в Царском селе у заветного пня».
А вот Танечка написала: «Обломов Ольгу любил, но не испытывал к ней никаких чувств».
«Он был влюблен два раза: один раз в Германии, другой раз в Любовь Дмитриевну».
«Собака визжала нечеловеческим голосом».
На этом разрешите откланяться. Надеюсь, что вы не будете совершать таких ошибок в своих сочинениях.
Звучит песня «Нью Йорк, Нью Йорк». Ведущие танцуют под эту мелодию. Музыка стихает.
2 ведущий: Если я правильно понимаю, этим мы хотели сказать, что следующим будет танцевальный номер?!
1 ведущий: Ты совершенно правильно понимаешь.
2 ведущий:(Громко, широко шагая по сцене) Вперед…Вперед…сейчас объявим новый номер.
1 ведущий:(догоняя) Тсс…Тише! Там педсовет.
Сценка «Педсовет». Учительская. Сидят учителя, кто проверяет тетради, кто-то достал косметичку и поправляет макияж, кто-то листает модный журнал и т. д.
Завуч: Ну что, уважаемые коллеги, обсудим наши, так сказать, проблемы.
Учителя:(На мелодию «Наша служба и опасна и трудна» поют)
Труд учителя опасен и суров,
Много в нем найдешь и терний и шипов.
Если кое-кто еще у нас порой
Умным быть не хочет,
Значит с ними нам вести незримый бой.
Так назначено судьбой для нас с тобой.
Учим дни и ночи!
Проблемы в мире нет сложней,
Чем воспитание детей!
Они нас слушать не хотят,
И хулиганят, и кричат!
Как воспитать их гармонично,
Чтоб все учились на «отлично»?
Хватит хныкать-«ох» да «ах»!
Всё теперь у вас в руках!
В общем, время не теряйте,
Да работать начинайте!
Говорила мама мне: «Школа-это мания,
Школа-это хуже, чем вино».
Затыкала уши я, я её не слушала,
И пошла я в школу все равно
Ах, мамочка, не слушала
Тебя, скажи, зачем?
Теперь сижу с тетрадками
Или же с загадками.
Ах, мамочка, зачем?
Завуч: Страданиями тут не поможешь! Давайте лучше улыбнемся. Бывая у вас на уроках, я кое-что записываю за вами. Вот послушайте:
- Здесь же ясно написано русским по белому.
- Контрольную приходите переписывать на любом уроке, желательно на перемене.
- Ты мне глазки-то не закатывай, они тебе, кстати, не идут.
- Чертеж надо делать крупным, аккуратным карандашом.
- Одним глазом смотрим в тетрадь, другой рукой пишем.
- Выровнять стулья в затылок друг другу!
- Где там у сложной функции max и min – это можно застрелиться.
- Гардероб преподавателей, но можно вешать и пальто.
- Где надо поставьте свои инициалы в нужном падеже.
Посмеялись. А теперь по урокам! И работать, работать.
Сценка «Урок». (Класс, доска. Входит учительница)
Учительница: Глаза и уши сюда! (Один из учеников болтает, повернувшись спиной )
-Или ты поворачиваешься ко мне спиной и продолжаешь разговаривать или выходишь из класса!
-Вот ваши тетрадки с диктантом, который мы писали в прошлом месяце. (Раздает тетради. Один из учеников нетерпеливо тянет руку)
- Так, Сидоров, если одному непонятно, то и другому тоже должно быть ясно!
(Вовочка Сидоров подходит со своей тетрадкой)
Вовочка Сидоров: Мария Ивановна, я не понял, что вы тут написали?
Учительница:(напряженно вглядываясь) Я написала: «Сидоров, пиши разборчиво».
(Вбегает опоздавшая ученица)
Учительница: Ты что влетаешь, у тебя языка нет постучаться? Почему ты опоздала на урок?
Ученица: Учиться никогда не поздно, Марь Ванна!
Учительница: (разглядывая) Юбка на тебе или только оборка, не пойму. Садись уже. Так. Какую тему проходили на прошлом уроке?
- У меня были соревнования.
- Я учебник потерял.
- А я только вчера со сборов вернулась.
- У нас в интернате свет отключили.
Учительница: Сейчас я поставлю всем двойки и никто мне не поможет!
(небольшая пауза). Мы проходили Александра Блока. Прочти, Сидоров.
Вовочка Сидоров: Да пожалуйста. Приезжай, попьем вина, закусим хлебом или сливами, расскажешь мне известья. Постелю тебе в саду под чистым небом и скажу, как называются созвездья!»
(во время чтения учительница и ученики смотрят наВовочку Сидорова со все возрастающим изумлением)
Учительница:(с задумчивым восхищением) Сидоров, это не Блок Ты, оказывается, знаешь Бродского…
Ставлю тебе пятерку с плюсом.
(в класс входит вахтер)
Вахтер: Мария Ивановна, вас к телефону.
Учительница: Я занята, у меня урок.
Вахтер: Так и передать?
Учительница: А кто спрашивает? Мужчина или женщина?
Учительница: Так бы сразу и сказали. Сейчас подойду. Ребята, а вы решайте примеры на стр. 235 с №1 по №99. (Пишет на доске и убегает).
1 ведущий: Это все, конечно же, шутка. У нас все совсем по-другому!
2 ведущий: Примерно вот так.
Учителя и ученики исполняют песню на мелодию «Если друг оказался вдруг».
Говорят, педагог – не Бог!
Человек не святой – простой!
Даже сразу не разберешь,
Плох он или хорош.
Ты к нему на урок приди,
Не болтай, не вертись – сиди.
И душевный храня покой,
Там поймешь, кто такой.
Если был он и добр, и строг.
И шутить и работать мог
И его самый трудный класс
Слушать мог целый час.
Значит, ты у него учись,
Не болтай, не крутись – трудись.
Потому что такой педагог
Нужен школе, как Бог!
2 ведущий: Конечно, наши наставники отдают нам всю энергию, все свои силы.
1 ведущий: Как же они все успевают? И на работе, и дома: обед, посуда, дети, муж; еще книги, театр…
2 ведущий: А замахнемся на Вильяма, так сказать, Шекспира и посмотрим.
На сцене стол, рядом стул. По сцене нервно расхаживает Отелло. Приближается Дездемона.
Шаги я слышу. Наконец-то дома
Жена моя и сварит мне обед.
Я голоден чертовски, Дездемона!
Отелло, у меня обеда нет.
Мне, право, не до шуток, дорогая.
Наш холодильник пуст уже давно!
От голода я просто умираю…
Но я работала, а не была в кино!
Что в сумке у тебя? (берет сумку, достает тетради)
Опять тетрадки
Ты принесла домой?
О горе мне!
С твоими нервами, смотрю, не все в порядке,
Ты даже вскрикивал не раз уже во сне! (Садится проверять тетради)
Послушай, Дездемона, в самом деле
Неплохо бы перекусить сейчас!
Отелло! Мы уже сегодня ели.
И даже вредно есть в столь поздний час!
Послушай, есть и у меня работа,
Но мне от голода на ум ничто нейдет!
Ах, милый, ну придумай, право, что-то.
Газету почитай! И голод пропадет.
Неутолим мой голод. Неужели
Так трудно в магазин тебе сходить?
Я думала, зайду в конце недели.
Но ты и сам мог что-нибудь купить!
Ты мне мешаешь, милый. Между прочим,
Так мало времени осталось, дорогой!
Дежурить в школе буду я до ночи:
На дискотеке класс гуляет мой.
Какая дискотека. Что за шутки.
Вот-вот семья разрушится у нас!
Ах, знаешь, быть нельзя рабом желудка.
Я побежала, ждет меня мой класс.
Как черт от ладана сбегаешь ты из дома.
Тебе важней работа, не семья.
Молилась ли ты на ночь, Дездемона?
Умри, несчастная, умри, любовь моя!
Нет, милый, побегу я на работу,
Ты сходишь в магазин и купишь то-то, то-то…
Я вечером вернусь, и вместе поедим!
Выходят все участники концерта.
Друзья! Мы очень часто говорим
Слова, что написал великий гений:>
«Учитель! Перед именем твоим
Позволь смиренно преклонить колени!»
Спасибо вам, мои учителя
За ваш нелегкий и огромный труд!
Учителями славится земля.
Ученики ей славу принесут!
Исполняется песня на мелодию «Московские окна»
Знают все, что очень повезет
Каждому, кто в Питер попадет.
Среди них теперь и я.
Здесь живут мои друзья,
И тут учусь и тренируюсь я.
Я не стану охать и стонать-
Научусь проблемы все решать.
Чередой проходят дни,
Не забудутся они.
И здесь со мной наставники мои!
И пускай проносятся года.
Будем помнить школу мы всегда!
И УОР – наш теплый дом,
Хорошо живется в нем!
Вот мы об этом песню и поем.
1 ведущий: Да, мы всегда вместе – ученики-спортсмены и наши наставники.
2 ведущий: И мы придумали символ нашего содружества, нашего единения. Вот он!
(Демонстрирует лист Мебиуса диаметром около пятидесяти сантиметров)
1 ведущий: Попробуем его разрезать, разъединить (Режет вдоль по центральной линии листа Мебиуса, демонстрирует получившееся целое кольцо вдвое большего диаметра)
2 ведущий: Мы неразделимы!
Ученик читает стихи Р. Рождественского:
Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что, если останется жить Земля,
Высшим достоинством на планете
Станут когда-нибудь учителя!
Не на словах, а по вещей традиции,
Которая завтрашней жизни под стать,
Учителем надо будет родиться
И только после этого стать.
Он, даже если захочет, не спрячется:
На него, идущего ранней зарей,
Станут прохожие оборачиваться,
Словно на оркестр духовой.
В нем будет мудрость талантливо-дерзкая,
Он будет Солнце нести на крыле!
Учитель – профессия дальнего действия,
Самая главная на Земле!
Все участники концерта исполняют песню на музыку В. Синенко:
Вот и лето быстро пролетело,
Золотая осень на дворе.
Оглянуться даже не успели,
Праздник педагогов в октябре.
Пусть не все учились мы прилежно,
На уроках погружались в сон,
Иногда писали мы небрежно,
И порой несли мы всякий вздор.
Припев
Нынче день торжественный у вас.
Пожелать хотим мы в этот час
Всем здоровья крепкого на век,
И всего, чем счастлив человек!
Мы запомним добрую улыбку,
Как учить умели вы любя,
Как легко прощали нам ошибки,
Как учили верить нас в себя.
Воспитатель, тренер и учитель!
Отдаете душу, сердце нам.
Тренируйте дальше нас, учите.
Мы все очень благодарны вам!
Припев.
Музыка продолжает звучать, на её фоне происходит представление всех участников концерта.
Больше информации по теме: http://festival.1september.ru