Конспект НОД по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Лягушка из бумаги»
Галина Макшанова
Конспект НОД по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Лягушка из бумаги»
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ФОРМЕ.
ЛЯГУШКА ИЗ БУМАГИ
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Труд».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Цели: уточнить представление о четырехугольнике и его свойствах; ввести понятие «многоугольник», познакомить с его признаками; учить называть форму геометрической фигуры и отдельных ее частей; упражнять в составлении фигур из множества частей; закрепить понятия «сначала», «потом», «после этого», «слева», «справа», «между».
Планируемые результаты: умеет сравнивать по форме предметы окружающего мира с геометрическими фигурами; ориентируется в окружающем мире и на плоскости, обозначает взаимное расположение предметов, используя понятия «справа», «слева», «между», «вверху», «внизу»; конструирует лягушку из бумаги способом оригами по инструкции педагога.
Материалы и оборудование: карточки с заданиями, геометрический материал; цветная бумага; клей; ножницы; иллюстрации с изображением легковой, грузовой машин и автобуса, полоски бумаги.
организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя.
– Лягушонок Прыг-Прыг потерял свою маму. Давайте поможем им найти друг друга.
2. Закрепление знаний о форме.
Воспитатель раздает рисунки с изображением предметов разной формы и геометрические фигуры.
– Найдите и назовите предметы треугольной, квадратной, прямоугольной, круглой формы. (слайд 1)
Воспитатель раздает детям листы с точками и указывает
– Нарисуйте по точкам такой же крест. (Слайд 2)
– Догадайтесь, какой предмет «лишний» в каждом ряду (Слайд 3)
Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Три стороны и три угла,
И столько же вершин.
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим.
Нет уроков у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
– Эти человечки живут в домах, чем-то похожих на них самих. Покажите домик каждого человечка. (слайд 4)
Если кто-нибудь из человечков остался без дома, нарисуйте для него подходящий дом. Если вы не нашли жильца какого-нибудь дома, нарисуйте его сами.
– Из каких геометрических фигур составлены данные рисунки? (Слайд 4)
Воспитатель или один из детей строит гараж, обозначая его полосками бумаги на магнитной доске. (Остальные дети строят гаражи на своих столах.) Ставят в левую часть гаража легковую машину, в правую – грузовую, автобус располагают между легковой и грузовой машинами. По заданию воспитателя определяют положение машин в гараже и сравнивают их по цвету и размеру.
– Ответьте на вопросы в стихах.
А навстречу – двенадцать ребят.
У каждого по три лукошка,
В каждом лукошке – кошка,
У каждой кошки – двенадцать котят,
У каждого котенка
В зубах по четыре мышонка.
И задумался старый Кондрат:
«Сколько мышат и котят
Ребята несут в Ленинград? »
– Глупый, глупый Кондрат!
Он один шагал в Ленинград.
А ребята с лукошками,
С мышами и кошками
Шли навстречу ему – в Кострому.
3. Конструирование «Лягушка из бумаги». (Слайд 6)
– Рассмотрите образец лягушки из бумаги.
1. Подготовьте квадрат зеленого цвета произвольного размера. Согните квадрат по диагонали.
2. Загните острые углы полученного треугольника навстречу друг другу, чтобы их концы перекрестились.
3. Эти же острые углы отогните, но уже в противоположные стороны.
4. Вырежьте из цветной бумаги глаза и приклейте к лягушке.
– Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Какие задания мы сегодня выполняли?
Прикреплённые файлы:
Больше информации по теме: http://www.maam.ru