Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Сильный дождь»
Елена Русская
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Сильный дождь»
Цель. развивать интерес к работе с бумагой.
Образовательные. закреплять представление о сезонных явлениях природы; продолжать учить мять и сжимать пальцами обеих рук кусочки салфетки; упражнять в раскатывании кусочков салфетки между ладонями круговыми движениями рук; учить располагать шарики в нужном месте. Развивающие. развивать мелкую моторику рук. Воспитательные. воспитывать наблюдательность, интерес к явлениям природы, усидчивость, аккуратность в работе. Предварительная работа. рассматривание иллюстраций о явлениях природы, чтение художественной литературы, беседы с детьми. Словарная работа. сильный. слабый, капельки, дождинки
Картон белого цвета с изображением тучки (аппликация ) и нарисованными капельками — ориентирами, кусочки бумажных салфеток синего цвета, салфетки, клей в тарелочках, тарелочка для готовых бумажных клубочков.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение и показывает тучку с прикрепленными под ней каплями дождя из салфеток. скатанных в шарик.
Что это за штучка?
Это в небе голубом
Оставляет за собой
- Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?
- Посмотрите на мою тучку. Вам нравится моя тучка с дождиком ?
- Скажите, какой дождик я изобразила - сильный или слабый. (Если дети затрудняются с ответом, обратить внимание на то, сколько изображено капелек – много или мало)
- Ребята, давайте изобразим, как из тучек идет дождик. Посмотрите, я принесла вам много тучек. Только не хватает капелек. Капельки мы изобразим уже знакомым вам способом – скатаем шарики из салфеток. Я напомню, как надо делать шарик из бумаги. Берем один кусочек салфетки, сминаем его пальчиками, затем скатываем его круговыми движениями между ладошек. Сколько нужно шариков, чтобы получился сильный дождь ?
Дети. много. -Теперь готовые шарики я буду наклеивать на картон в нарисованные капельки. Аккуратно опускаю шарик в клей, прикладываю его в капельку, придавлю немного пальцем и дождинка готова. Точно так наклеиваем и остальные шарики.
- Какого цвета щарики на моей работе? Дети. синего. - Какого цвета салфетки нам нужны для работы? Дети. синего. -Давайте теперь подготовим пальчики и начнем работу. Проводится пальчиковая игра «Дождик ». На сигнал «маленький дождик » дети стучат по столу двумя пальчиками, на сигнал «сильный дождик » стучат всеми пальчиками. Самостоятельная работа детей. В конце все работы выставляются на столе. - Какой у вас красивый получился дождик. Сильный получился дождик или слабый. Дети. сильный. много дождинок получилось. много шариков наклеили.
А давайте теперь поиграем.
Публикации по теме:
Коллективная работа «Поле одуванчиков». Конспект занятия по аппликации в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности Аппликация. Средняя группа. Коллективная работа. Поле одуванчиков. Задачи.
Конспект НОД по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Осенний дождь» Цели: Учить детей передавать в рисунке образ дождя, познакомить детей с синим цветом. Обобщить и закрепить знания о дожде, как явлении.
Конспект занятия по аппликации. Коллективная работа «Подводный мир» «Подводны мир». Задачи: Учить детей составлять из вылепленных и вырезанных фигурок коллективную композицию; Продолжать учить детей самостоятельно.
Кружковая работа по вязанию крючком с детьми подготовительной к школе группе Цель:Познакомить детей с таким видом деятельности как вязание крючком. Учить детей правильно держать крючок, делать петельку. Развивать.
Кружковая работа с использованием мнемотехники в старшей группе «В гостях у сказки» Хорошая речь-важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем шире его возможности.
Кружковая работа в средней группе «Эта удивительная глина» Примерное планирование занятий. Сентябрь Занятие «Знакомство с глиной» Программное содержание: познакомить детей с глиной, её свойствами.
Больше информации по теме: http://www.maam.ru