Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме:
перспективное планирование в старшей группе
Сентябрь «Осень» (овощи, фрукты)
- Признаки осени
- «Во саду ли в огороде: овощи и фрукты»
- «Огород»
- «Овощи и фрукты на нашем столе»
Развитие интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к изучению природы, следит за погодой, ведет дневник наблюдений; может рассказывать о пользе овощей и фруктов для человека, назвать осенние месяцы; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач
- Рисование Осенние листья
- Чтение стихотворения А.П.Плещева «Осень»
3)Лепка «Овощи на блюде»
4)Беседа «Дождь: хорошо-плохо»
5) Рассказ « Какие семена путешествуют по воде и воздуху
6) Рисование « Осенний лес»
7) Аппликация «Панно из осенних листьев»
8) Дидактическая игра на классификация и обобщение(овощи, фрукты)
Коллективная работа Барельеф «Фруктовый натюрморт»
- Рассказывание о хлебе
- Деревья и кустарники нашего села
- Грибы
- Животные в природе
развития интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к изучению природы; следит за погодой, ведет дневник наблюдений; может рассказать о сезонных изменениях в природе, о том, что грибы бывают съедобные и несъедобные; называет профессии людей, выращивающих хлеб, домашних животных; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач
- Беседа «Хлеб наше богатство»
- Рисование колосьев ( с натуры)
- Рисование «Ветка рябины в воде»
- Беседа «Как растения готовятся к зиме»
- Лепка из соленого теста «Грибы»
- Заучивание стихотворения «Дуб» И.Токмаковой
- Составление рассказа «Мой четвероногий друг»
- Труд на участке оборка опавших листьев
- Дидактическая игра «Загадай мы отгадаем»
Выставка рисунков «Золотая осень»
- Игра « Для чего зайцам нужны волки и лисы?»
- Домашние животные: коза
- Куда улетают птицы?
- Как звери готовятся к зиме?
развития интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к изучению природы; следит за погодой, ведет дневник наблюдений; может ухаживать за животными, которые живут в уголке природы, рассказать об особенностях диких животных (волк, медведь, лиса, заяц); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом
и сверстниками в решении познавательных задач
1)Беседа о домашних животных
2)Беседа о том кто, где живет
3) Чтение « Улетают-улетели» Е. Благинина
4) Дидактическая игра классификация и обобщение
5) Рисование « Лиса кумушка и голубушка»
6) Аппликация « Наша ферма» (из геометрических фигур различной формы)
7) Лепка из соленого теста « Снежный кролик»
8) Чтение рассказов о животных
9) Рассказ как лесные звери: медведь и белка готовятся к зиме
Праздник «Провожаем осень»
- Проказы матушки зимы
- Животный мир нашего края
- Вода в жизни человека
- Станем юными защитниками природы
развития интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к изучению природы; следит за погодой, ведет дневник наблюдений; может описывать красоту зимнего пейзажа, рассказать об охране природы, о помощи человека диким животным, находить общие и отличительные признаки между волком и собакой; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач
- Экскурсия по детскому саду « где живут капли воды в детском саду»
- Сравнения собаки и волка
- Беседа о дожде
- Цикл бесед о воде в природе
- Рисование «Чудесное превращение кляксы»
- Лепка « Косматый мишка»
- Изготовление кормушек
- Экологическая викторина «Знатоки природы»
- Чтение заучивание С.Есенина «Поет зима аукает»
Оформление выставки «Зимушка-Зима»
- Что мы знаем о рыбах?
- Животный мир Крайнего севера
- Кто живет на подоконнике?
развития интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к изучению природы; следит за погодой, ведет дневник наблюдений; может ухаживать за рыбками, которые живут в уголке природы, описывать комнатные растения, ухаживать за ними; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач
- Чтение и заучивание И.Суриков «Зима»
- Беседы «Дикие животные», «Зима в лесу»
- Рисование «Комнатное растение»
- Аппликация «Рыбки плавают в воде»
- Рассматривание рыб в аквариуме, беседа « Кто заботится о рыбках»
- Рисование «Нарисует любимое животное»
- Лепка барельеф «Рыбки»
Экологический вечер « Для чего человеку вода»
1)Характерные признаки зимних месяцев: январь, февраль
2) Наши друзья пернатые
3) Изменения в природе
4)Рассказ о ежах
развития интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к изучению природы; следит за погодой, ведет дневник наблюдений; может наблюдать за природой по народным приметам, рассказывать о зимующих и перелетных птицах, различать зимующих птиц по голосам и внешнему виду, составлять описательный рассказ о животных; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач
- Беседа «Что мы знаем о птицах», «Как много интересного бывает зимой»
- Поделки из веток «Зимний букет»
- Изготовление кормушек
- Заучивание стихотворения П.Воронько « Есть в лесу под елкой хата»
- Рисование «Красивое развесистое дерево»
- Аппликация « Зимние кружева»
- Чтение « Холодно в лесу холодно», «Лес зимой» В.Бианки
- Загадывание загадок о зиме
- Составление рассказов «Зимние забавы»
Оформление выставки из бросового материала «Зимушка хрустальная»
2)Рассказ о лягушке
3) Лесные и садовые ягоды
4) Домашние птицы и их детеныши
развития интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к изучению природы; следит за погодой, ведет дневник наблюдений; может назвать характерные признаки весны, названия лесных и садовых ягод, отличительные признаки и качества садовых ягод, названия и внешние признаки домашних птиц, рассказать о среде обитания лягушки; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач
1)Рассматривание картин «Грачи прилетели»
2)Аппликация «Вода с ветками»
3) Беседа « Как поссорились март и февраль»
4) Чтение стихотворения П.Воронько «Журавли»
5) Заучивание стихотворения В.Берестов «Песенка весенних минут»
6) Дидактическая игра-занятие «Лягушка» Н.Рыжовой
7) Итоговое занятие «Подарок дорогому человеку: маме, бабушке, сестре»
8) Посев рассады: укропа, петрушки
9) Чтение «На пороге весна» Г. Скребицкого.
3.Лес – это богатство. Правила поведения в лесу.
4.Лето красное пришло
Развития интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к изучению природы; следит за погодой, ведет дневник наблюдений; может рассказать о сезонных изменениях в природе, происходящих весной
и в начале лета, травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе, различать деревья по внешним признакам; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач
1)Рассказ воспитателя «Лесная аптека»(знакоство с лекарственными растениями района)
2)Чтение В.Бианки «Май», «Какие птицы бывают» Ю.Дмитриева
3)Рисование «Весенний дождь»
4)Аппликация «Весенний ковер»
5)Лепка «Цветы на поляне»
6)Бесда «Правила поведения в лесу»
7)составление рассказов по сюжетным картинкам «Весна»
8)Изготовление поделок из природного материала.
Праздник «Юные любители природы»
Больше информации по теме: http://nsportal.ru