My Life
  • Главная
  • Контакты

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: перспективное планирование в старшей группе

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме:
перспективное планирование в старшей группе

Сентябрь «Осень» (овощи, фрукты)

  1. Признаки осени
  2. «Во саду ли в огороде: овощи и фрукты»
  3. «Огород»
  4. «Овощи и фрукты на нашем столе»

Развитие интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к изучению природы, следит за погодой, ведет дневник наблюдений; может рассказывать о пользе овощей и фруктов для человека, назвать осенние месяцы; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач

  1. Рисование Осенние листья
  2. Чтение стихотворения А.П.Плещева «Осень»

3)Лепка «Овощи на блюде»

4)Беседа «Дождь: хорошо-плохо»

5) Рассказ « Какие семена путешествуют по воде и воздуху

6) Рисование « Осенний лес»

7) Аппликация «Панно из осенних листьев»

8) Дидактическая игра на классификация и обобщение(овощи, фрукты)

Коллективная работа Барельеф «Фруктовый натюрморт»

  1. Рассказывание о хлебе
  2. Деревья и кустарники нашего села
  3. Грибы
  4. Животные в природе

развития интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к изучению природы; следит за погодой, ведет дневник наблюдений; может рассказать о сезонных изменениях в природе, о том, что грибы бывают съедобные и несъедобные; называет профессии людей, выращивающих хлеб, домашних животных; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач

  1. Беседа «Хлеб наше богатство»
  2. Рисование колосьев ( с натуры)
  3. Рисование «Ветка рябины в воде»
  4. Беседа «Как растения готовятся к зиме»
  5. Лепка из соленого теста «Грибы»
  6. Заучивание стихотворения «Дуб» И.Токмаковой
  7. Составление рассказа «Мой четвероногий друг»
  8. Труд на участке оборка опавших листьев
  9. Дидактическая игра «Загадай мы отгадаем»

Выставка рисунков «Золотая осень»

  1. Игра « Для чего зайцам нужны волки и лисы?»
  2. Домашние животные: коза
  3. Куда улетают птицы?
  4. Как звери готовятся к зиме?

развития интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к изучению природы; следит за погодой, ведет дневник наблюдений; может ухаживать за животными, которые живут в уголке природы, рассказать об особенностях диких животных (волк, медведь, лиса, заяц); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом
и сверстниками в решении познавательных задач

1)Беседа о домашних животных

2)Беседа о том кто, где живет

3) Чтение « Улетают-улетели» Е. Благинина

4) Дидактическая игра классификация и обобщение

5) Рисование « Лиса кумушка и голубушка»

6) Аппликация « Наша ферма» (из геометрических фигур различной формы)

7) Лепка из соленого теста « Снежный кролик»

8) Чтение рассказов о животных

9) Рассказ как лесные звери: медведь и белка готовятся к зиме

Праздник «Провожаем осень»

  1. Проказы матушки зимы
  2. Животный мир нашего края
  3. Вода в жизни человека
  4. Станем юными защитниками природы

развития интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к изучению природы; следит за погодой, ведет дневник наблюдений; может описывать красоту зимнего пейзажа, рассказать об охране природы, о помощи человека диким животным, находить общие и отличительные признаки между волком и собакой; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач

  1. Экскурсия по детскому саду « где живут капли воды в детском саду»
  2. Сравнения собаки и волка
  3. Беседа о дожде
  4. Цикл бесед о воде в природе
  5. Рисование «Чудесное превращение кляксы»
  6. Лепка « Косматый мишка»
  7. Изготовление кормушек
  8. Экологическая викторина «Знатоки природы»
  9. Чтение заучивание С.Есенина «Поет зима аукает»

Оформление выставки «Зимушка-Зима»

  1. Что мы знаем о рыбах?
  2. Животный мир Крайнего севера
  3. Кто живет на подоконнике?

развития интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к изучению природы; следит за погодой, ведет дневник наблюдений; может ухаживать за рыбками, которые живут в уголке природы, описывать комнатные растения, ухаживать за ними; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач

  1. Чтение и заучивание И.Суриков «Зима»
  2. Беседы «Дикие животные», «Зима в лесу»
  3. Рисование «Комнатное растение»
  4. Аппликация «Рыбки плавают в воде»
  5. Рассматривание рыб в аквариуме, беседа « Кто заботится о рыбках»
  6. Рисование «Нарисует любимое животное»
  7. Лепка барельеф «Рыбки»

Экологический вечер « Для чего человеку вода»

1)Характерные признаки зимних месяцев: январь, февраль

2) Наши друзья пернатые

3) Изменения в природе

4)Рассказ о ежах

развития интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к изучению природы; следит за погодой, ведет дневник наблюдений; может наблюдать за природой по народным приметам, рассказывать о зимующих и перелетных птицах, различать зимующих птиц по голосам и внешнему виду, составлять описательный рассказ о животных; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач

  1. Беседа «Что мы знаем о птицах», «Как много интересного бывает зимой»
  2. Поделки из веток «Зимний букет»
  3. Изготовление кормушек
  4. Заучивание стихотворения П.Воронько « Есть в лесу под елкой хата»
  5. Рисование «Красивое развесистое дерево»
  6. Аппликация « Зимние кружева»
  7. Чтение « Холодно в лесу холодно», «Лес зимой» В.Бианки
  8. Загадывание загадок о зиме
  9. Составление рассказов «Зимние забавы»

Оформление выставки из бросового материала «Зимушка хрустальная»

2)Рассказ о лягушке

3) Лесные и садовые ягоды

4) Домашние птицы и их детеныши

развития интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к изучению природы; следит за погодой, ведет дневник наблюдений; может назвать характерные признаки весны, названия лесных и садовых ягод, отличительные признаки и качества садовых ягод, названия и внешние признаки домашних птиц, рассказать о среде обитания лягушки; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач

1)Рассматривание картин «Грачи прилетели»

2)Аппликация «Вода с ветками»

3) Беседа « Как поссорились март и февраль»

4) Чтение стихотворения П.Воронько «Журавли»

5) Заучивание стихотворения В.Берестов «Песенка весенних минут»

6) Дидактическая игра-занятие «Лягушка» Н.Рыжовой

7) Итоговое занятие «Подарок дорогому человеку: маме, бабушке, сестре»

8) Посев рассады: укропа, петрушки

9) Чтение «На пороге весна» Г. Скребицкого.

3.Лес – это богатство. Правила поведения в лесу.

4.Лето красное пришло

Развития интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к изучению природы; следит за погодой, ведет дневник наблюдений; может рассказать о сезонных изменениях в природе, происходящих весной
и в начале лета, травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе, различать деревья по внешним признакам; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач

1)Рассказ воспитателя «Лесная аптека»(знакоство с лекарственными растениями района)

2)Чтение В.Бианки «Май», «Какие птицы бывают» Ю.Дмитриева

3)Рисование «Весенний дождь»

4)Аппликация «Весенний ковер»

5)Лепка «Цветы на поляне»

6)Бесда «Правила поведения в лесу»

7)составление рассказов по сюжетным картинкам «Весна»

8)Изготовление поделок из природного материала.

Праздник «Юные любители природы»

Больше информации по теме: http://nsportal.ru

  • Назад
  • Вперед

Красота

  • МАСКИ ДЛЯ ТЕЛА
    МАСКИ ДЛЯ ТЕЛА
    • Красота женщин
  • УХОД ЗА НОГТЯМИ
  • СНИЖЕНИЕ ВЕСА
    СНИЖЕНИЕ ВЕСА
    • Диеты
    • Спорт
    • Узнаем все
  • МОДНЫЕ ПРИЧЕСКИ
    МОДНЫЕ ПРИЧЕСКИ
    • Для женщин
  • ПАРФЮМЕРИЯ
  • БИОГРАФИИ ЗНАМЕНИТОСТЕЙ
  • ИНЪЕКЦИОННАЯ КОСМЕТОЛОГИЯ

2025 My Life Администрация сайта не несет ответственности за последствия и результаты, которые могут получить читатели после использования советов и рецептов на нашем сайте! Проконсультируйтесь с врачом. Все авторские права на материалы принадлежат их правообладателям

Go Top