Зрелая личность
Самоощущение и самосознание
          Самосознание. Зрелая личность ощущает свое "я" как устойчивую платформу. Если на уровне юношеской личности это был маленький корешок или точка опоры, то у зрелой личности это большая и устойчивая платформа, на которую водружаются все ее ценности, и которая их хорошо держит.
          Что такое для него его "я", его личность? Это, в первую очередь, творческая инстанция, которая двигает его куда-то, требуя от него психологического развития, ожидая от него реализации достаточно сложных программ и подготовки к ним – подготовки в первую очередь психологической.
          Он двигается по дороге, он вышел на путь. Это более чем серьезная вещь. Юношеская личность ни на какой путь еще не вышла, она может блуждать в темноте, познавая себя как угодно, но без особенного результата. Здесь же ситуация совершенно иная. Здесь у человека нет свободы перемещений, и поначалу это очень болезненное переживание. У людей, выходящих на уровень зрелой личности, возникает острое ощущение контраста: с одной стороны, яркого света, который есть в жизни, а, с другой стороны, ужасного дискомфорта, потому что ты лишаешься свободы, свойственной юношеской личности, к которой ты привык и в течение многих лет ей наслаждался, сам того не подозревая. А тут оказывается, что свобода была и куда-то делась.
          У зрелой личности на пути постоянно идут какие-то тонкие знаки, и если она на них не обращает внимания, и пытается свернуть куда-то вбок, то обнаруживает, что по краям дороги находится очень даже ощутимый бордюрчик, об который она спотыкается и летит навзничь и сильно ушибается, а потом обнаруживает, что следом едет трактор, и при виде этого трактора человек быстро подхватывается и идет уже в нужном направлении – потому что понимает, что иначе трактор его попросту переедет.
Самопознание
          Здесь самопознание в большой степени идет через самовыражение: через жизнь человека, через реализацию его основной жизненной программы. И по мере того, как он ее реализует, его личный индивидуальный взгляд на мир, его особенности мировоздействия и мировосприятия становятся ему более понятными. Но это как бы косвенный взгляд на личность. А прямой взгляд на личность ему бросить не удается, то есть понимания, что же такое есть его внутреннее "я", не возникает.
          Зрелой личности иногда хочется уловить смысл сочетания отдельных фрагментов ее жизни. Она чувствует, что здесь что-то кроется, но это пока не для нее.
Личность и мир
          Зрелой личности совершенно ясно, что "я" человека никак не противно миру, что оно органично вплетено в мир, и что человек нуждается в мире и для внутреннего развития, и для внешней самореализации. Он нашел свое место в мире, и некоторая внешняя сила ведет его по внешней судьбе, внутренняя – по внутренним сюжетам, и в целом они довольно хорошо друг с другом согласованы.
          Этот человек считает обычно считает, что испытания, которые ему посылает мир, нужны для выработки его характера, для проработки его таланта, для оформления его добродетелей. И принцип зеркальности здесь работает очень четко – но на буддхиальном плане.
          Другими словами, внешний мир для человека является символическим отражением мира внутреннего, причем не просто символическим, а акцентированным, то есть представляет собой как бы выпуклое зеркало, которое наиболее отчетливо проявляет и демонстрирует человеку те черты его характера, которые на данный момент нуждаются в проработке.
          На уровне зрелой личности существует очень сильная корреляция между внутренним "я" и внешним миром, но при этом всегда есть сдвиги по времени. Например, этот человек может предвосхищать какие-то события, какие-то программы. Ему кажется, что они будут в следующем году и он себя к этому готовит, а они реально придут через пять лет. Так, к его сожалению, очень даже бывает. Ему сложно в темных местах мира и в темных местах своей души. У него есть темные места мира, которые как бы не подсвечены его личностью, и он не понимает, как там себя вести. Это не длительные состояния, но время от времени такие провалы у него возникают.
          Здесь довольно хорошо работает принцип баланса шестого и двенадцатого астрологических домов. Шестой дом – это работа, двенадцатый дом – это жертвенность. Так вот, принцип баланса звучит примерно так: любая серьезная работа (которая идет под шестым домом) иногда требует жертвенного сопровождения или завершения (под двенадцатым домом). И тогда человеку приходится идти на существенные для себя жертвы, а личное самовыражение в труде превращается в служение Богу в чистом виде.
          И для зрелой личности очень важна тема уроков двенадцатого дома и его проработки, потому что в двенадцатом доме часто возникают ситуации, когда поверхностное "я" не проявляется. Они обычно не длительны, но могут быть достаточно важны. И в них человеку нужно искать свое внутреннее "я" или своего Бога, и действовать в соответствии с Его указаниями.
          Считается, что двенадцатый дом – это дом Бога, но реально это не вполне так. Двенадцатый дом – это ситуации, где голос Бога можно услышать при должном старании. А вот приложит человек эти старания или не приложит – это уже вопрос его самосознания и личного выбора. br/>Самовыражение и самореализация
          Самовыражение этого человека идет в программах, окрашенных его личностью. У него еще нет интегрального самовыражения (так же, как его нет у юношеской личности), но он существенно к нему приближается. Он интуитивно чувствует, что выполнение его основных жизненных программ это и есть его глобальное самовыражение. Оно не сводится к отдельным программам, но они – каждая по своему – помогают ему состояться в целом.
          Его самовыражение может выражаться во внутренних достижениях, в определенных внутренних трансформациях – это тонкие вещи, которые не очень видны окружающим, но для человека они очень важны.
          Самореализация – это реализация человека в жизни в целом. У зрелой личности она в первую очередь заключается в проведении своих жизненных программ в том стиле, который она считает своим, и в выработке этого стиля.
Внешний и внутренний мир
          У зрелой личности происходит взаимопроникновение личности и мира. Мир воспринимается ею в большой мере через интуицию, через предвосхищение, через ощущение. Ей свойственно ясновидение буддхиального порядка. Интуиция заранее предъявляет этому человеку основные программы, которые ему предстоят во внешнем мире, так что он может заранее к ним подготовиться – и в этом не ошибается. Эту свою способность он воспринимает как абсолютно естественную: вроде бы, так оно и должно быть, и у всех так и есть.
          Но каузального ясновидения, то есть точного знания конкретных будущих событий здесь нет. Случаются иногда моменты такого предвидения, но они редки и человеку неподвластны.
          Внешний мир воспринимается этим человеком как развернутый к нему удобным для него способом – если говорить в целом, на буддхиальном плане. Мир развернут к нему так, что происходят события, идут процессы, которые требуют именно тех черт характера, которыми человек наделен или которые он должен в себе выработать или проработать. И ему заранее понятно, какие именно черты ему надо вырабатывать. Проработка внутреннего мира для него это долговременное строительство.
          Что для него важно? Когда в его жизнь придет конкретная внешняя программа, он должен быть к ней внутренне подготовлен – так, чтобы она была им воспринята как его собственная. Чтобы он сказал: "Это ко мне пришло мое." Он понимает и чувствует, что для того, чтобы так получалось, надо провести иногда большую предварительную работу. И он ее проводит.
Связи с эгрегорами
          К этому человеку эгрегор относится серьезно. Это то, что называется номенклатура.
          В известном смысле, зрелая личность действительно номенклатура. Потому что этот человек выходит на уровень внутреннего "я", которое выше любого эгрегора. Этот человек может работать с эгрегорами, глядя на них как бы сверху вниз, то есть они могут быть его слугами.
          Но это надо правильно понимать. Эгрегор большой. Он в чем-то похож на трактор. И если тракторист в него сядет и будет правильно двигать рычагами, то трактор подчинится его управлению и поедет в желательном для водителя направлении. Но это не значит, что тракторист сильнее трактора, физически он все же слабее.
          Аналогично, зрелая личность может найти точку, из которой она сможет тонко управлять процессами, идущими в эгрегоре. А эгрегор (уже на плотных энергиях) будет управлять ситуациями на каузальном плане.
          Этот человек может окультуривать эгрегор. Более того, он может строить дипломатию между разными эгрегорами, хотя это ему пока сложно. Но, тем не менее, в каждом конкретном эгрегоре, куда он попадает, уважаем. И здесь возникают очень интересные эффекты. Эгрегор человека как бы подкупает, он подсылает ему дары, пытается соблазнить человека прийти к себе на служение на достаточно высокий пост.
          Человек может капризничать, не идти сразу по зову эгрегора. Тогда эгрегор усиливает свои приглашения, так что отказаться бывает сложно. Но, в отличие от личностей меньшего уровня, когда зрелая личность принимает приглашение эгрегора, она обычно получает от него устойчивый канал связи с ним и постоянную энергетическую и каузальную поддержку. Человек становится "номенклатурным" работником эгрегора, и в частности, он в любой момент может достаточно сильно включить этот эгрегор, и тот будет формировать вокруг него и социальную, и психологическую, и даже физическую реальность.
          И здесь для человека возникает очень серьезная проблема, характерная именно для зрелой личности. Дело в том, что серьезная работа на номенклатурной должности в эгрегоре дает, с одной стороны, возможность большого личностного самовыражения. С другой стороны, эгрегор всегда норовит поработить личность – он одержим идеей проведения своей программы и всегда подчиняет человека своим совершенно конкретным целям.
          А человек, в свою очередь, существо творческое, он всегда хочет проявлять свою индивидуальность и независимость, когда-то выходить за рамки этики эгрегора, а когда-то и своими делами заниматься. И тут возникает проблема: кто кого, и если полную победу одерживает эгрегор, то человек становится одержим своей работой, превращается (как сейчас говорят) в трудоголика и теряет все остальные свои ценности.
          Что здесь спасает? Тихий голос внутреннего "я", то есть спокойное прямое знание, априорно присущее зрелой личности, как бы ни на чем не основанное и ни на чем не настаивающее. Этот человек имеет это знание внутри себя, и оно без нажима говорит ему: "Вот здесь ты перегнул палку, а здесь тебе надо остановиться и заняться этим, а то бросить." Без подробностей и без оценок. И этот голос не ошибается. У зрелой личности он слышен достаточно хорошо – если она его слушает. В нем нет никаких угроз, нет того, что называется словом "настаивать", то есть императивного настояния. Он содержит как бы безличное, чисто информационное указание, как и в каком направлении надо идти.
          Если человек привыкает этот свой голос слушать, то все Сциллы и Харибды сильных эгрегоров благополучно минует, хотя он может работать с ними достаточно плотно, и энергии, которые идут через него, могут управлять большими коллективами.
Свобода и необходимость.
          Этому человеку свойственно, как ему кажется, разумное понимание, заключающееся в том, что его необходимость заключена в программах, которые он ведет, а свобода заключается в возможности выбора путей и способов их конкретной реализации.
          Надо сказать, что на следующем, пятом уровне личности все обстоит как раз наоборот. Так что это его мнение – иллюзия четвертого уровня; вообще же надо иметь в виду, что понимание свободы и необходимости очень сильно зависит от уровня личности. Но зрелая личность переживает несвободу именно в самих программах, которые навязываются ей изнутри, и если она пытается из них выбраться, ее неуклонно возвращает назад, в сюжеты, которые она должна проработать. И она может это переживать.
          Но она не слишком сильно это переживает, потому что ей их все же подсвечивает внутреннее "я", и в глубине души она ощущает эти программы как свои.
Ресурсы личности
          Ресурсы зрелой личности субъективно воспринимаются ею как безграничные. Это тяжелый человек, ничего не скажешь. Но они безграничны лишь в том случае, когда он не сворачивает со своей дороги. А как только сворачивает, тут же обнаруживается, что они очень даже ограничены. Нерешаемых проблем как таковых у этого человека нет. По поводу всех серьезных личностно окрашенных проблем у него есть ощущение, что он может их решить, но не сразу, а постепенно. И ему всегда ясно, куда идти, где брать помощь и где находятся резервы.
          У него есть много талантов и какая-то последовательность их реализации, и хотя он может немного перепутать, но в конечном счете оказывается, что все, что было в его жизни, важно.
          Важны для него акценты, важны тонкости, в частности, точность определения своих основных ценностей и позиций.
Социальные контакты и социализация
          Общение с этим человеком – яркое переживание. В нем ощущается индивидуальная, неповторимая, могущественная личность, в чем-то подавляющая окружающих. Если вы под него подстроитесь – вам может быть с ним очень хорошо. Если плохо – вам будет просто невозможно.
Сайт создан в системе uCoz