Как избежать ссор в отношениях?
Наверняка каждый человек ссорился много раз с кем-то из близких, приятелей, знакомых или даже малознакомых, бывают случаи, когда совсем незнакомые люди затевают ссору (например, в очереди или в общественном транспорте). Общение с людьми превращается в выяснение отношений. Не будем брать варианты ссор в пьяном виде ─ милицейская статистика постоянно вещает о печальных результатах после раздора в состоянии алкогольного опьянения. Поговорим о ссорах в семье и с друзьями. В малознакомых людях вас навряд ли может так сильно задеть их поведение, даже если вы не согласны с их мнением, не так часто доходит до выяснения отношений. Ссора задевает чувства, а эта сфера касается все-таки близких нам людей.
Близкие могут как помочь в трудную минуту, так и задеть специально или неосторожно острым словом за живое. Но дело даже не в том, что они говорят. Главным становится, кто говорит, а также его тон. На эту тему даже есть соответствующая притча. Не секрет, что наша культура общения, прежде всего в семьях, на низком уровне. Мы попросту не умеем общаться с людьми. И поскольку, живя рядом, общаться все же приходится, а потребности у каждого не только есть, но они и разные, вот и находит коса на камень.
Зачастую те, кто ссорится, вовсе не хотели этого: если в разговоре вам наступили на «любимую мозоль», первая реакция ─ защита, слово за слово, и предмет разговора уже никто не помнит, чаще всего переходят уже, что называется, на личности. Что же делать, если, по-вашему, к вам несправедливо относятся, терпеть? Нет, просто следовать правилам.
Во-первых, прежде чем общаться с человеком, просто мысленно поклонитесь ему, можно несколько раз. Это отрезвляет и помогает снять агрессию (возникающую и от усталости, и от неприятностей, и просто от неблагоприятного периода в жизни).
Во-вторых, зная особенности родственников или друзей, не стоит кидаться словами, которые могут задеть собеседника. Даже если этот человек вчера или сегодня нападал так же на вас. Или у вас к нему остались невысказанные слова, или вы обижены на него. Развивайте своё умение общаться с людьми, будьте великодушны и говорите по-доброму и спокойно!
В-третьих, если желаете мирно решить проблему, то упреки, критика, оскорбления и другие агрессивные методы оставьте для героев мыльных опер. Если же на вас кричат, или старайтесь отмолчаться, пока человек не успокоится, или уйдите от него, сказав, что будете говорить только без повышенных тонов. Учитесь определять, что вы чувствуете, и говорите о своих чувствах. Не отмалчивайтесь в надежде, что в следующий раз отыграетесь, этой позицией только испортите отношения. Когда человек слышит, что вам было больно (неприятно, обидно) от его поступка (слов), то его обезоруживает ваша правда. Ведь вы говорите не то, какой он плохой, а свою реакцию на его поступок.
Глухая стена при общении:
• когда вы говорите одновременно ─ услышать друг друга шансы нулевые
• когда оскорбления в адрес друг друга все же прозвучали и набирает силу ссора
• когда кто-то из собеседников считает, что скажу что попало, а там хоть трава не расти ─ не только с близкими, но и с другими людьми такой номер допустим только в неосознанном детстве. Позже за последствия отвечать таки придется.
• когда вы считаете, что вам потерять связь с человеком легко и давно пора бы и напоследок высказываете все накопленные обиды. Но почему вы решили, что человек уйдет, а ваши обиды (и позже чувство неловкости или стыда за свои слова) не останутся вместе в вами?
Иногда ссоры возникают в общении с людьми и по рабочим вопросам. Постоянные конфликты могут спровоцировать ненависть к работе. Про другие причины и факторы её возникновения можно почитать здесь. Неудовлетворённость работой может негативно отразиться на физическом и психологическом здоровье, не допускайте этого.
Поделись с друзьями: