My Life
  • Главная
  • Контакты

Занятие «Дикие животные нашего леса»

Занятие «Дикие животные нашего леса»

Наталья Маркина
Занятие «Дикие животные нашего леса»

Тема: «Дикие животные нашего леса»

Цель. Систематизировать и углублять представление о диких животных родного края.

1. Образовательные. Учить обобщать и систематизировать представления о диких животных, признаках, отличающие их от домашних. Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей. Закрепление обобщающего понятия «дикие животные».

2. Развивающие. Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь, расширять знания детей о животном мире.

3. Воспитательные. Формирование интереса к природе, понимания поведения и повадок животных. Воспитания коммуникативных навыков, инициативности, навыков сотрудничества.

Методические приемы. Игровое упражнение «Собрались все дети в круг», погружение в тему занятия, отгадывание загадок, беседа с детьми, рассказы детей, просмотр слайдов на тему «Животные и их жилища». «Как кричат дикие животные? », физкультминутка, упражнения для глаз, пальчиковая гимнастика «У лисы в лесу глухом… », постановка проблемы и ее решения: «Надо ли оставлять дикое животное жить в домашних условиях? », игровое упражнение с Лесовиком, Дидактическая игра «Угостим лесных зверей» (рисование, рефлексия.

Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое.

Материалы и оборудование. Компьютер с мультимедийной презентацией, картинки с изображением диких животных (лиса, медведь, лось, кабан, белка, волк, еж, заяц, насекомых и птиц. Набор разноцветных фишек.

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель. Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

Воспитатель. Ребята, давайте повторим наше правило:

Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре,

Смело четко говорим

И тихонечко сидим (дети садятся) .

Воспитатель. Ребята, все ли места на Земле обитаемы? А кем обитаемы? Почти везде: на суше, в океане, в атмосфере и даже в вечных снегах обитают живые существа.

А какие вам известны живые существа? А о каких животных мы будем сегодня говорить, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

Отгадывание загадок про животных?

Просмотр слайдов на тему: «Животные и их жилища».

(Дети называют и просматривают слайды)

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. Медведь

Воспитатель. Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?

Дети. Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.

Воспитатель. Правильно, это медведь. А как называют дом медведя?

Воспитатель. Хотите посмотреть, как зимует медведь в берлоге?

Посмотрите на экран.

(дети смотрят на слайд со спящим в берлоге медведем)

Воспитатель. Вот так медведь спит в своей берлоге.

Как вы думаете, ему тепло или холодно? Почему вы так думаете?

Дети. Мех теплый. Вход ветками завален. Снегом сверху замело.

Воспитатель. Всю зиму спит медведь в берлоге.

Только весной проснется.

Да. Медведь большой сладкоежка, очень любит мед. Пока мишка лакомится медом, мы познакомимся еще с одним жителем леса.

Воспитатель. Эту хитрую плутовку,

Знают здешние леса.

Кто наводит страх на зайцев?

Воспитатель. Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?

Дети. Это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.

Воспитатель. Под кусточком лисий дом.

Как называется дом лисички?

Посмотрите на экране – это лисья нора. Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная

Воспитатель. Зачем лисоньке такой пушистый хвост?

Дети. Следы заметать.

Воспитатель. Давайте, мы покажем, как лисичка ходит и следы заметает

(Дети имитируют походку лисы)

Воспитатель. Молодцы. Кто на ветке шишку грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по веткам ловко скачет

И в дупле орехи прячет? Белка

Воспитатель. Верно. Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост? Где живет белка? Как называется ее домик? (рассказы детей) .

Воспитатель. Почему белка так высоко дом свой делает?

Дети. Чтобы другие звери не достали

Воспитатель. Как белочка от мороза спасается?

Дети. Прячется в дупле и хвостиком вход закрывает.

Воспитатель. Посмотрите, какой у белки хвостик – большой, пушистый. Расскажите, о ней?

У бедняжки нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода кора. Заяц.

Воспитатель. У медведя есть берлога, у лисы – нора, у белки — дупло, а где же зайка живет? Какой у него домик?

Воспитатель. Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?

Дети. Заяц белый, пушистый. У него длинные уши. От врагов спасают его быстрые ноги. Нет у зайца дома, под кусточком поспал и убежал.

Воспитатель. Вспомните, какую шубу носит заяц зимой, и на какую меняет её весной?

Дети. Зимой у зайца белая шуба, а весной он меняет её на серую.

Заяц ускакал, пришел новый житель,

Дети. Ежик (просмотр слайда) .

Воспитатель. Расскажите, какой он?

Дети. Мордочка ежа вытянутая. Нос острый и постоянно влажный. Глаза круглые черные, уши маленькие, закругленные. На теле ежика находятся иголки. Растут иглы так же, как и волосы. На голове и брюхе растет густая жесткая шерсть. На лапах по пять пальцев, когти острые.

Воспитатель. У нас осталась еще одна картинка с животным.

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. Волк

Воспитатель. Расскажите, какой он?

Дети. Волк сильный, смелый, умный. Всегда ходит в серой шубке. У волка длинный и протяжный вой.

Воспитатель. Посмотрите, у волка тоже есть дом, какой он? Его дом называется «логово».

Вы рассмотрели всех животных. Скажите, что у них общего?

Дети. У всех животных есть голова, морда, туловище, лапы или копыта, хвост. Тело животных покрыто шерстью.

Воспитатель. Тело всех ли животных покрыто шерстью?

Дети. У ежа иголки.

Воспитатель. Назовите всех животных, которых мы рассматривали и скажите, какие это животные?

Чем дикие животные отличаются от домашних?

Каких еще диких животных вы знаете, которые живут в наших лесах?

Дети. Дикие животные живут в лесу и сами себе ищут еду, жилище. А домашние живут рядом с человеком, который их кормит и ухаживает за ними.

Воспитатель. Какие изменения в жизни животных происходят весной?

Дети. Медведь просыпается и выходит из берлоги. Лиса чистит, ремонтирует старую нору или строит новую. Белка приводит в порядок гнездо или ищет новое дупло. Волчица ищет укромное место для своих детишек.

Воспитатель. А что эти животные делают летом?

Дети. Они радуются теплу, растят своих детенышей.

По тропинке мы пошли

Шишку нашли, подняли,

В корзину положили.

Дальше пошли, белке гриб нашли,

Подняли, белке бросили в дупло.

Опять пошли, заячьи следы нашли,

Вот мы шли, желуди нашли

Покормили кабана, дальше пошли.

Вот мы в детский сад пришли.

Дети сели на ковер.

Игровое упражнение с Лесовиком (чтение стихотворения) .

Воспитатель. Послушайте, какое стихотворение хочет рассказать вам старичок Лесовичок. Вы будете ему помогать.

Летним днем, простой тропой, Звери шли на водопой:

За мамой зайчихой прыгал… .

Воспитатель. За мамой волчицей топал…

Воспитатель. За мамой лисицей крался….

Воспитатель. За мамой медведицей шел …

Воспитатель. За мамой бельчихой скакал….

Воспитатель. За мамой ежихой плелся … .

Воспитатель. Кого вы сейчас называли?

Дети. Детенышей животных.

Проблемная ситуация. Ребята, я встретила своего знакомого охотника. Он мне рассказал, что вчера был на охоте и увидел на дороге слабого маленького серого волчонка. Взял его домой, лечил и кормил. И теперь, когда волчонок окреп, он мог бы его отнести в лес, но ему стало его жалко. Ведь он привык к нему и не хочет с ним расставаться. «Пусть поживет у меня дома» - сказал охотник.

- Ребята, что делать? Оставить волчонка или отпустить в лес?

Дети. Отпустить в лес. Оставить, он уже привык к нему. Волчонку будет плохо без мамы. Волчонок дикое животное и должен жить в лесу. Мы вернемся к этому вопросу в конце занятия.

«Просмотр слайдов на тему: «Как кричат дикие животные? ».

Воспитатель. В окружающем нас мире живут разнообразные животные. Они разные по величине, окраске, передвигаются разными способами: бегают, ползают, летают (показ картины с изображением зверей птиц и насекомых). На какие группы вы разделили бы этих животных?

Дети. Звери, птицы, насекомые.

(Работа с фишками) .

Воспитатель. Синими фишками закройте – птиц, зелеными фишками – зверей.

Кто остался незакрытым? (бабочка) К какой группе мы ее отнесем? (насекомые). Каких насекомых вы видели в нашем лесу? (ответы детей) .

Бабочка прилетела к нам. Поиграем с ней.

Упражнения для глаз.

Не поворачивая головы, проследите за полетом бабочки.

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу

Есть у каждого свой дом.

Всем тепло, уютно в нем.

Воспитатель. Мы сегодня много говорили, о каких животных? Ребята, что мы посоветуем охотнику? Оставить волчонка или отпустить на волю?

Воспитатель. Я считаю, что дикие животные обязательно должны находиться в той среде обитания, где они родились.

Нуждаются ли дикие животные в нашей помощи?

Дидактическая игра «Угостим лесных зверей»

Каждый из вас нарисует угощение для своего любимого животного.

Итог занятия. О ком мы сегодня говорили? Нужно ли бояться лесных животных? В чем их опасность и как от этого уберечь себя?

Публикации по теме:

Больше информации по теме: http://www.maam.ru

  • Назад
  • Вперед

Дом и Семья

  • ДЕТИ
    ДЕТИ
    • Разное
  • ЗНАЧЕНИЕ ИМЕНИ
  • ПСИХОЛОГИЯ
    ПСИХОЛОГИЯ
    • Психология общая
  • ДОМАШНЕЕ ХОЗЯЙСТВО
    ДОМАШНЕЕ ХОЗЯЙСТВО
    • Домашние советы
    • Дом и семья
    • Садоводство
    • Дом. Дача. Сад
    • Каталог статей
  • ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
    ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
    • Домашние питомцы
    • Разведение животных
  • РЕМОНТ ДОМА
    РЕМОНТ ДОМА
    • Строительство
  • ПРАЗДНИКИ
  • ОБРАЗОВАНИЕ

2025 My Life Администрация сайта не несет ответственности за последствия и результаты, которые могут получить читатели после использования советов и рецептов на нашем сайте! Проконсультируйтесь с врачом. Все авторские права на материалы принадлежат их правообладателям

Go Top