Как помочь равнодушным и тем, кто страдает от их равнодушия?
Сочинение:
Как помочь равнодушным и тем, кто страдает от их равнодушия?
Сочинение: Как помочь равнодушным и тем, кто страдает от их равнодушия?
(1) Сострадание - активный помощник.
(2) Но как быть с теми, кто не видит, не слышит, не чувствует, когда больно и плохо другому?
(3) Постороннему, какими они считают всех, кроме себя, да, может быть, своей семьи, к которой, впрочем, тоже часто равнодушны.
(4) Как помочь и тем, кто страдает от равнодушия, и самим равнодушным?
(5) С самого детства воспитывать – прежде всего самого себя – так, чтобы отзываться на чужую беду и спешить на помощь тому, кто в беде.
(6) И ни в жизни, ни в педагогике, ни в искусстве не считать сочувствие размагничивающей чувствительностью, чуждой нам сентиментальностью.
(7) Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг.
(8) Людям, такой способностью наделённым или тревожно ощутившим в себе недостаток её, людям, воспитавшим в себе талант доброты, тем, кто умеет превращать сочувствие в содействие, живётся труднее, чем бесчувственным.
(9) И беспокойнее.
(10) Но их совесть чиста.
(11) У них, как правило, вырастают хорошие дети.
(12) Их, как правило, уважают окружающие.
(13) Но даже если правило это нарушится и окружающие их не поймут, а дети обманут их надежды, они не отступят от своей нравственной позиции.
(14) Бесчувственным кажется, что им хорошо.
(15) Они-де наделены бронёй, которая защищает их от ненужных волнений и лишних забот.
(16) Но это им только кажется, не наделены они, а обделены.
(17) Рано или поздно – как аукнется, так и откликнется!
(18) На мою долю недавно выпало счастье познакомиться со старым мудрым врачом.
(19) Он нередко появляется в своём отделении в выходные дни и в праздники, не по экстренной необходимости, а по душевной потребности.
(20) Он разговаривает с больными не только об их болезни, но и на сложные жизненные темы.
(21) Он умеет вселить в них надежду и бодрость.
(22) Многолетние наблюдения показали ему, что человек, который никогда никому не сочувствовал, ничьим страданиям не сопереживал, очутившись перед собственной бедой, оказывается неготовым к ней.
(23) Жалким и беспомощным встречает он такое испытание.
(24) Эгоизм, чёрствость, равнодушие, бессердечность жестоко мстят за себя.
(25) Слепым страхом.
(26) Одиночеством.
(27) Запоздалым раскаянием.
(28) Одно из самых важных человеческих чувств - сочувствие.
(29) И пусть оно не остаётся просто сочувствием, а станет действием.
(30) Содействием.
(31) К тому, кто в нём нуждается, кому плохо, хотя он молчит, надо приходить на помощь, не ожидая зова.
(32) Нет радиоприёмника более сильного и чуткого, чем человеческая душа.
(33) Если её настроить на волну высокой человечности.
(По С. Львову).
Как научиться одному из самых гуманных качеств – состраданию?
Можно ли этому научить? Каким должно быть настоящее сочувствие?
Эти проблемы поднимает в своей статье известный публицист С.Львов.
Я остановлюсь на проблеме активного, действенного сострадания.
Актуальность данной проблемы в наши дни бесспорна. Обращаясь к широкой аудитории,
С.Львов со сдержанным пафосом, но, в то же время, бескомпромиссно осуждает равнодушие человека к чужим бедам, страданиям. Автор приводит яркий пример бескорыстного служения людям - рассказ о старом враче. Такому типу личности С.Львов противопоставляет людей эгоистичных, черствых, бессердечных. Рано или поздно, считает автор статьи, бесчувственность человека вернется бумерангом («как аукнется – так и откликнется!»).
Категоричность рассуждений автора оправдана его твердой нравственной позицией. Эгоизм, нравственная глухота, отсутствие сострадания «жестоко мстят за себя», считает публицист.
Известный прозаик, используя парцелляцию (24-27 предложения), оценочную лексику (жалким, беспомощным), оригинальную метафору (радиоприемник – человеческая душа), привлекает внимание нас, читателей, к проблеме безнравственности человеческого равнодушия. Статья призывает всех не оставаться в стороне от человеческого горя.
Позиция автора предельно ясна: сочувствие должно быть действенным. Нужно приходить на помощь тем, кто в ней нуждается, не ожидая зова. По мнению автора, сострадание должно выражаться реально.
И я не могу не согласиться с ним. На самом деле, со-страдание, со-чувствие, со-переживание – слова одного порядка. Со – значит вместе, заодно, сообща преодолевать жизненные невзгоды с теми, кто в этом остро нуждается. Ты сильнее и можешь подставить свое плечо более слабому - разве не в этом смысл человеческого со-существования? Иначе жизнь превратится в существование (ты просто ешь, спишь, все остальное тебя не касается).
Недавно мне довелось прочитать воспоминания современников об Антоне Павловиче Чехове. Благороднейшая личность… Он никогда не оставался в стороне от человеческого горя. Самоотверженная работа во время эпидемии холеры, строительство лечебниц для простых крестьян, школ для крестьянских детей, постоянная забота о многочисленных родственниках, обо всех, кто обращался к знаменитому писателю, – это ли не пример действенного сострадания?!
Чеховский герой, врач Дымов из рассказа "Попрыгунья", спасает больного дифтерией ребенка ценой собственной жизни.
Много ли в нашей жизни таких людей? По своему, пусть небольшому, опыту знаю, что сейчас большинству присущи эгоизм, душевная черствость, равнодушие. Не случайно в наши дни сленговое слово «пофигизм» отражает жизненную позицию современной молодежи, не лучшей ее части. Люди порой живут по принципу" Моя хата с краю – ничего не знаю". Иначе, как объяснить тот факт, известный мне из телепередачи: дочь выгоняет родную мать из дома, обрекает на бродяжничество и спокойно говорит об этом с журналистами. Женщина, подарившая этому существу жизнь, медленно умирает от начавшейся гангрены… Дочь не испытывает ни сострадания, ни угрызений совести. Кто научит такого человека милосердию? И как можно считать такого человека Человеком?
Я думаю, ответа на этот вопрос нет. Все начинается с детства.
Сочинение по исходному тексту. Примеры сочинений по текстам, задание часть с егэ по русскому языку
ЕГЭ по математике, физике, информатике, химии, биологии с решением и ответами. Подготовка к ЕГЭ по математике, физике, информатике, химии, биологии, варианты егэ, демо-версии.
Реальные варианты олимпиад для 9, 10, 11 классов с подробным решением задач и развернутыми ответами. Тесты. Рефераты.
Больше информации по теме: http://4egena100.ru