My Life
  • Главная
  • Контакты

Организация коррекционно-развивающей среды в специализированной группе для детей с нарушениями зрения - Для воспитателей детских садов

Организация коррекционно-развивающей среды в специализированной группе для детей с нарушениями зрения

Елена Доскач
Организация коррекционно-развивающей среды в специализированной группе для детей с нарушениями зрения

Добро пожаловать в нашу группу! Как говорится "театр начинается с вешалки", группа начинается с приемной

В нашей группе мы стараемся создавать необходимые условия для воспитания, развития и коррекции детей с нарушениями зрения. В оформлении окружающей среды обязательно соблюдаем принцип доступности. Каждый ребенок играет, исходя из своих интересов и возможностей, занимается не по воле взрослого, а по собственному желанию.

Тренажеры на стенах способствуют развитию глазодвигательных функций

Игры с макетами, которые меняются в зависимости от изучаемой темы, способствуют развитию восприятия глубины пространства

А мини-макет групповой комнаты помогает детям лучше ориентироваться в окружающем пространстве

Игры, которые не только нравятся детям, но и помогают в нашей работе

"Определи по контуру и силуэту"

"Найди, что назову"

Особое внимание уделяю развитию у детей с нарушениями зрения чувствительности (осязательной и тактильной, так как она компенсирует слабовидение. Развитию чувствительности способствуют игры с песком. Кроме того, эти игры позитивно влияют на эмоциональное самочувствие детей, что делает песок прекрасным средством для развития и саморазвития ребёнка, дети становятся более общительными. Вместе с детьми проводим различные опыты с песком, очень нравится опыт «Извержение вулкана», игры на развитие чувствительности, Также детям нравятся географические игры, когда мы на песке создаём «живые картинки» (моделируем различные климатические зоны и жизнь в них, используя для этого фигурки экзотических животных и деревьев, различный подручный материал – верёвочки, пенопласт, природный материал). Проводим игры-сказки, когда дети сами придумывают сюжет и разыгрывают его. Подобная коррекционная работа направлена на формирование правильного соотношения между чувственным опытом и интеллектуальными возможностями, между словесными знаниями и конкретными представлениями.

Оформленный в группе мини-музей «Русская изба» (а в оформлении участвовали практически все сотрудники детского сада) дает представление детям о жизни людей в прошлом, их семейном укладе, одежде, предметах быта. Дети узнают о народных промыслах, знакомятся с художественным и речевым творчеством народа (потешки, поговорки и т. д.) .

Вся предметно-развивающая среда группы в целом создаёт детям комфортную обстановку, чувство защищённости и стремление к игровой деятельности.

Больше информации по теме: http://www.maam.ru

  • Назад
  • Вперед

Здоровье

  • БОЛЕЗНИ
    БОЛЕЗНИ
    • Народная медицина
    • ЛЕЧЕНИЕ
    • Домашнее лечение
    • Медицинская энциклопедия
  • ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ
  • ПРОБЛЕМЫ НОГ
  • ВСЕ ПРО БЕРЕМЕННОСТЬ
    ВСЕ ПРО БЕРЕМЕННОСТЬ
    • Мама и малыш
  • ЧИСТКА ОРГАНИЗМА
    ЧИСТКА ОРГАНИЗМА
    • Польза и вред продуктов
  • МЕДИЦИНСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
  • НАРКОЛОГИЯ
  • МЕДИЦИНСКИЕ ЦЕНТРЫ
  • СТОМАТОЛОГИЯ
  • ДИАГНОСТИКА

2025 My Life Администрация сайта не несет ответственности за последствия и результаты, которые могут получить читатели после использования советов и рецептов на нашем сайте! Проконсультируйтесь с врачом. Все авторские права на материалы принадлежат их правообладателям

Go Top