Ремонт бензопилы дружба своими руками
Ремонт бензопилы своими руками
Сегодня мы рассмотрим такой полезный инструмент в хозяйстве, как бензопилу, а точнее способы её ремонта. Надо сказать, что этот инструмент стал весьма популярен на дачах и у владельцев частных домов, поскольку помогает за довольно короткие сроки заготовить дров или быстро отпилить брус для строительства.При всей своей кажущейся сложности, бензопила достаточно легко ремонтируется. Сложность заключается лишь в правильной диагностике.Прежде всего, нужно определить характер неисправности, чтобы понять, какая из систем дала сбой.
- Проблемы с двигателем (не заводится, глохнет или не развивает достаточную для работы мощность и т.д.);Проблемы с другими узлами (не подается смазка на цепь, не работает тормоз цепи и т.д. износ цепей, звёздочек, шины);
Ремонт двигателя бензопилы
Итак, начнём с самого начала – двигатель. Наиболее часто встречаются именно эти неполадки. Хорошо, если у вас есть начальные знания о том, как работает двигатель, это поможет быстрее найти причину неполадок и устранить её.В общем виде, здесь самое главное – действовать методом исключения. То есть, при таком способе поиска неисправности, проверяются все основные узлы и находится тот, который не работает должным образом.
Система зажигания
Итак, первым делом проверяем систему зажигания. Практически все неполадки двигателя могут быть вызваны сбоем системы зажигания, поэтому с неё нужно начать проверку.Воспламенение бензиново-воздушной смеси в цилиндре производится искровым разрядом в свече, поэтому проверку нужно начать с неё. Кроме того, по внешнему виду свечи можно многое сказать о характере работы двигателя. Отсоединяем высоковольтный провод и выкручиваем свечу специальным ключом (свечной ключ) и внимательно её рассмотрим.Сухая свеча говорит о том, что вероятнее всего, проблема в том, что топливная смесь не поступает в цилиндр и стоит проверить систему подачи горючего. Другая крайность здесь – слишком много смеси. Свеча при этом будет выглядеть мокрой. Большая концентрация смеси ухудшает её способность к воспламенению, а так же «замасливает» свечу, вызывая пробой изолятора. Ну и, разумеется, ведёт к перерасходу горючего и потере мощности.Свечу при этом вытирают насухо и просушивают. Затем прокручивают несколько раз коленвал, чтобы «выдуть» переобогащенную смесь из цилиндра и вновь заворачивают свечу. Теперь можно попробовать запустить двигатель.Ещё одним симптомом неполадок в топливной системе является маслянистый черный нагар на свече. Это происходит в случаях, когда неправильно отрегулирован карбюратор, в котором происходит смешивание бензина и воздуха, так же, если используется некачественное масло или его слишком много.В этом случае свечу необходимо промыть в чистом бензине от остатков масла и сажи, затем почистить иглой от нагара и зачистить контакты мелкой шкуркой.Полезным будет проверка зазора свечи, он должен составлять примерно 0,5-0,6 мм. Лучше всего это осуществить при помощи специальных щупов, имеющих фиксированную толщину. Слишком маленький зазор даёт слабую искру, не способную воспламенить сжатую смесь, а слишком большой и вовсе не даёт напряжению возможности пробить воздушный промежуток.Попутно стоит проверить качество уплотнительной прокладки свечи, если она сильно изношена – может наблюдаться падение давления в камере сгорания и невозможность развить полную мощность, но об этом позднее. Хорошо для этого иметь 100% работоспособную свечу зажигания, как эталон при диагностике.Простой диагностический тест, позволяющий выявить проблемы в системе зажигания, заключается в том, что на свечу одевают броневой наконечник с высоковольтным кабелем, металлическую часть свечи прижимают к цилиндру снаружи и прокручивают стартером коленвал. В зазоре свечи должна проскакивать искра. Её отсутствие говорит о проблемах в системе зажигания.В этом случае нужно проверить качество проводов от катушки зажигания на маховике до наконечника свечи. Нелишним будет проверка зазора между бобышкой маховика и модулем зажигания. Величина зазора должна составлять 0,2 миллиметра. Вращаясь, вал замыкает и размыкает контакты, что даёт искру на свече. Если все остальные системы в порядке, а искры нет, то вероятнее всего неисправен сам модуль зажигания и требуется его поменять на аналогичный модуль.
Топливная система
Как уже было сказано, бывают случаи, когда топливно-воздушная смесь не поступает в цилиндр. Причиной этому может служить загрязнение топливного фильтра, находящегося в баке. Так же, если забивается отверстие в крышки бака, называемое сапун, в баке создается разрежение, препятствующее нормальному течению топлива в карбюратор.Диагностировать это можно просто отсоединив шланг и понаблюдав за течением топлива. Если из бака вливается струйка бензина хорошим напором, то фильтр и сапун можно не проверять. Но если струйка слабая или прерывистая, то нужно прочистить отверстие в крышке иглой, а фильтр вытащить через горловину бака и заменить, либо промыть и установить обратно после просушки.Проблемы приготовления бензиново-воздушной смеси возложены на устройство, называемое карбюратором. Без лишней необходимости вторгаться внутрь карбюратора не нужно, так как он является довольно сложным устройством с обилием мелких деталей. Помимо профилактической чистки карбюратора можно произвести его подстройку, отрегулировав винтами качество обогащенной смеси и обороты холостого хода.Холостой ход регулируется так, чтобы без нагрузки двигатель устойчиво работал на минимально возможных оборотах без рывков. Богатство смеси регулируется другим винтом, двигатель не должен «захлёбываться» при резком открытии дросселя, в этом случае смесь нужно обогатить. Но и нельзя делать слишком богатую смесь, иначе свечи будет постоянно заливать, увеличится расход топлива и уменьшится мощность. В инструкции к бензопиле приводятся рекомендации для нахождения оптимальной конфигурации винтов.Заметно ухудшить работу карбюратора может забитый воздушный фильтр на входе. Бумажный фильтр аккуратно снимается, вытряхивается или промывается с моющим средством.
Система выпуска газов
Иногда возникает следующая неисправность, проявляющаяся в том, что устойчиво работает на холостом ходу, но начинает «захлебываться» под нагрузкой. Причиной этому могут послужить отложения в глушителе, которые мешают нормальному выходу отработанных газов. В этом случае глушитель снимается, промывается и сушится.Особенно активное нагарообразование вызывается использованием низкокачественного масла для приготовления бензино-масляной смеси. Рекомендуется использовать только те виды масла для двухтактных двигателей, что рекомендует производитель, и только в той пропорции, что указана в инструкции.
Внутренности двигателя
Редко, но всё-таки случаются неполадки в цилиндро-поршневой группе. Это самые серьёзные неисправности, поскольку чаще всего решением является замена отдельных (или целиком всего) элементов двигателя.Оценить состояние цилиндро-поршневой группы можно отчасти визуально, заглядывая в выпускное окно цилиндра при снятом глушителе, либо, если предоставляется возможным, снять головку цилиндра или цилиндр целиком.Если есть возможность, нужно обязательно замерить давление в цилиндре специальным манометром, называемого компрессометром. Рабочее нормальное давление находится у отметки 8-9 атмосфер. Сниженное давление (до 5 атм) приводит к практически полной потери мощности двигателем.В этом случае необходим контроль качества «зеркала» цилиндра и состояния поршневых колец. Западание колец приводит к выбросу горячих газов в картер двигателя. Помимо этого, может быть разрушение уплотнительных прокладок головки цилиндра, свечи, что вызывает потерю давления и выброс газов через щели. Прокладки при этом требуется заменить.
Ремонт цепи бензопилы
Во время работы бензопилы необходима постоянная смазка цепи, поскольку она работает в тяжелых условиях. Перегрев, пыль, абразивные частицы нисколько не положительно влияют на срок службы цепи. Немного помочь ей позволит смазка, подаваемая из специального бачка.Если во время работы цепь долгое время остается сухой, это приводит к её перегреву, вытягиванию и может стать причиной заклиниванию (срыв звёздочки) или самопроизвольному соскакиванию с приводного механизма, что может стать причиной серьёзной травмы.Каналы, по которым подается масло на цепь, быстро забиваются мелкими опилками, поэтому их необходимо периодически прочищать, а так же следить за тем, чтобы в бачке было достаточно масла.Вообще, периодически нужно прочищать всё подкрышечное пространство пилы от опилок и мусора, так как это может стать причиной несрабатывания тормоза цепи, а так же негативно сказываться на производительности работы.
Ремонт бензопилы Partner P351XT. 1 серия - Разборка
Замена расходных деталей
Помимо вышеупомянутых неисправностей существует ещё несколько вариантов выхода из строя частей бензопилы, однако их нельзя назвать поломками. Так, например, износ цепи, шины, ведущей звёздочки – это последствия естественного износа, происходящего во время штатной работы инструмента.Но, несмотря на это, важность замены этих элементов нельзя недооценивать. Так, например, несвоевременная замена звёздочки и шины и их сильный износ могут приводить к вибрации и повышенной нагрузке на подшипники коленвала, и ускоряет выход из строя других элементов.Точно так же обстоят дела и с шиной цепи. Регулярность замены быстроизнашиваемых элементов бензопилы можно посмотреть в инструкции к эксплуатации, но опытным путём выявлено, что для равномерного износа и рентабельного использования нужно совместно расходовать одну шину, две звёздочки и четыре пильные цепи, которые меняются регулярно, а не доводятся до полного износа. В противном случае, вытянутая изношенная цепь стачивает звёздочку, и звёздочка, доведенная до сильного износа, после установки новой цепи, в буквальном смысле слова «съест» последнюю, имеющую нормальную длину и зазоры.
Ремонт бензопилы своими руками :
Отсюда вывод, что если вы хотите, чтобы ваш инструмент прослужил долго, своевременно проводите обслуживание и замену деталей, а так же используйте только рекомендуемые смазки и топливо.
Бензопила "Дружба-4"- ремонт своими руками. Что выбрать бензопилу или электропилу? Как правильно выбрать бензопилу?
Если вы владелец бензопилы Дружба-4, которая периодически барахлит, то наша статья как раз для вас. Мы расскажем о наиболее частых проблемах, которые преподносит бензопила дружба 4, ремонт которой возможен даже в домашних условиях.
Если вы владелец бензопилы Дружба-4 и знаете приемы работы с бензопилой, которая периодически барахлит, то наша статья как раз для вас. Мы расскажем о наиболее частых проблемах, которые преподносит бензопила дружба 4, ремонт которой возможен даже в домашних условиях.Контактное зажигание на Дружбе весьма чувствительно к различным маркам бензина и масел и многим доставляет массу хлопот.
Элементы такого зажигания не ремонтопригодны и недешевы. Мы рекомендуем владельцам старых бензопил заменить контактное зажигание на электронное зажигание. Сие избавит от постоянных проблем с его регулированием и, в конечном итоге, сэкономит деньги.
Акромя того, рекомендуем прочитать статью настройка зажигания бензопилы дружба 4.Если свечи мокрые - значит, переливает карбюратор. Устраняем проблему, слегка подогнув бензиновый клапан внутрь.
Этим мы ограничим количество поступающего топлива в камеру сгорания.Топливный винт закручиваем до упора и на три оборота отвинчиваем; воздушный винт закручиваем до упора и отвинчиваем на два оборота. Возможно, понадобится уплотнить соединение карбюратора с цилиндром, чтоб не было «подсоса» воздуха - еще одной возможной причины неработоспособности пилы.
Можно применить специальный герметик или обернуть переходную муфту полоской тонкой жести. Вообще, все соединения, в том числе бензиновых трубок, мембраны карбюратора, должны быть герметичными, это залог качественной работы бензопилы.Для более подробных сведений о пиле дружба 4, читайте статью руководство по эксплуатации бензопилы Дружба-4м Электрон.
- На что люди тратят деньги? В какой отрасли больше товарооборот?Как получить с заказчика больше и на сколько?Как развивать предприятие в своей отрасли или запустить производство с нуля?
В Советском Союзе были две бензопилы - «Дружба» и «Урал». Почему бензопила носит такое название? Существует две версии и каждая имеет право на жизнь….
По одной из них, бензопила названа так в честь празднования трехсотлетия соединения Украины и России, по другой такое название она получила в виду того, что работа по ее разработке велась конструкторами КНР и СССР. При этом названии невольно вспоминается и народное название двуручной пилы - «Дружба 2?.У бензопилы «Дружба 4? было несколько модернизаций, которые можно понять по наличию букв в обозначении модели.
Кстати, цифра 4 означает мощность двигателя в лошадиных силах.Буквы можно расшифровать следующим образом: «Э»-в этой модели применено электронное зажигание, «А» - автоматическая система смазки цепи, «М» - с карбюратором КМП-100У.Обладая низкооборотистым двигателем, неприхотливостью к качеству бензина эта пила наряду с «Уралом» получила широкое распространение и ее с чистой совестью можно назвать -«советский хит». Однако, если «Урал» изначально предназначался для валки леса, то «Дружба» несмотря на то, что тоже имела фланцевое соединение двигателя и пильной гарнитуры была рассчитана на использование для менее серьезных работ.
Сейчас эти пилы морально устарели и их уже редко встретишь в работе. Среди недостатков этих пил- большой вес, съемный стартер, низкая надежность деталей.
Технические характеристики бензопилы
Бензопила Дружба 4 и ее правильная наладка и ремонт.
Опубликовано пт, 01/17/2014 - 04:41 пользователем Гость
Конструкция бензопилы Дружба 4
«Дружба» — модель бензопилы. Разработана на ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко в ноябре 1953 г. Производители — Машиностроительный завод им. Дзержинского (Пермь) и ГУП ПО «Сибприбормаш» (Бийск). Выпускается в массовом производстве с 1955 года.
В 1958 году на выставке в Брюсселе была награждена «Золотой медалью». В 90-х годах выпуск пилы и запасных частей к ней освоили также небольшие частные предприятия в различных городах России.Название «Дружба» было дано в честь трёхсотлетия воссоединения Украины с Россией, отмечавшегося в 1954 году. Конструктивные особенностиДвигатель МП-1 конструкции ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко— одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный, воздушного охлаждения, рабочий объём 94 см3, мощность 4 л.с.
Двигатель и пильный аппарат выполнены в виде независимых узлов и соединяются друг с другом с помощью фланцевого соединения, фиксируемого хомутом (который крепится к ручкам пилы). Такая компоновка позволяет поворачивать пильный аппарат на любой угол, при необходимость быстро заменять отказавший узел.
Благодаря функциональной завершенности и простоте крепления, двигатель бензопилы «Дружба» применялся для привода мотоблоков («Кумир», «Садовод»), водяных насосов («Скиф», ЦБН-1, ЦБН-2, ПМП-4), генераторов постоянного тока (ГЗ-106А) для заряда аккумуляторных батарей в полевых условиях, механических лебёдок для трелёвки леса, в лодочном моторе «Кама», в газонокосилках. Этот двигатель был популярен и у любителей строить технику своими руками.
В 60-х годах в Московском авиационном институте были предприняты попытки форсировать этот двигатель и устанавливать его на сверхлёгких летательных аппаратах. Были изготовлены лёгкие вертолёты X-3, X-4, X-5, на каждом из которых были установлены винтомоторные блоки из 4-х двигателей «Дружба», работающих через общий редуктор на несущий винт.
Ни один из аппаратов не прошел лётных испытаний по причине низкой надежности двигателей.За годы выпуска общая конструкция пилы осталась прежней, однако мелкие изменения вносились: * до конца 80-х годов выпускалась модель «Дружба-4» с контактным магнето и карбюратором КМП-100 — снята с производства; * в конце 80-х годов применено электронное зажигание (от магнето бесконтактного МБ-1), пила получила обозначение «Дружба-4А-Электрон»; * в 90-х годах применён более совершенный карбюратор КМП-100У, пила получила обозначение «Дружба-4М» и «Дружба-Алтай»; * применены пильные цепи современного типа.На базе пилы «Дружба» была разработана более мощная пила «Урал».На базе двигателя мотопилы «Дружба» был разработан двигатель СД-60 для привода стационарных установок (генераторов, насосов), отличавшийся от прототипа чугунной гильзой цилиндра, поплавковым карбюратором, несъёмным тросовым стартером и наличием регулятора частоты вращения.Бензопила «Дружба» была разработана в начале 50-х годов и к настоящему времени уже существенно устарела. Пила имеет большой вес — 12 кг.
Изначально надежность пилы была высокая (ряд пил, выпущенных в 60-е годы находятся в рабочем состоянии до сих пор), но в 90-х годах значительно упала по причине заводского брака и производства мелкими фирмами, не обладающими необхомимыми материалами и технологиями. Съёмный тросовый стартер неудобен и часто теряется.
В конструкции пилы отсутствуют элементы, обеспечивающие её безопасность (кнопка «Стоп», тормоз цепи, функция Anti-kick). Тем не менее простая конструкция пилы и ее хорошая изученность в сочетании с невысокой ценой и большой производительностью пиления обуславливает популярность этой пилы до сих пор.
К достоинствам пилы также следует отнести высокое расположение рукояток относительно плоскости реза, что позволяет оператору работать стоя в удобной позе (работа с современными пилами при валке деревьев производится в положении оператора на коленях). * В Румынии название «Дружба» стало нарицательным: в разговорном языке слово «drujba» используется для обозначения бензопилы вообще, независимо от модели (хотя в академических словарях это значение слова не зафиксировано). * Название перешло на двуручную пилу, которая при работе ею требует согласованных действий двух человек, и за это в шутку иногда называется «Дружба-2».Современные конструкции бензопил Дружба разработаны так, что расположение двигателя дает возможность направлять пильный узел, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Покрышки бензопил Дружба являются универсальными, дозволяющими внедрение цепей с различным шагом.Стоит отметить, что бензопилы Дружба несколько дешевле своих импортных аналогов, как по стоимости, так и в обслуживании.
бензопилы дружба 4
Для заправки этой бензопилы используется достаточно доступное топливо - бензин А-76 с моторным всепригодным маслом М-8В. Наибольшая производительность пиления этой бензопилой на свежесрубленной либо увлажненной ели поперечником 35-45 мм - более 75 квадратных сантиметров в секунду.Оптимальное расположение органов управления от мотора бензопилы Дружба дозволяет работать без наклона, что понижает утомляемость и загазованность, а также значительно увеличивает обзор.Для того, чтобы бензопила прослужила долго, следует правильно ее хранить. По окончании работы нужно слить остатки масла и горючего. Остатки масла и горючего в баке, карбюраторе и топливном шланге необходимо «дожечь».
Для этого нужно завести движок бензопилы и дождаться, пока он не заглохнет. Цепи лучше хранить в промасленной бумаге. При соблюдении всех условий хранения, бензопила Дружба прослужит вам долгое время.
Зажигание бензопилы - особенности ремонта
Эксплуатация бензопилы "Дружба-4" выявила ряд недостатков. Особенно донимает то, что запустить горячий двигатель практически невозможно.Причина этого "недуга" в слабой системе зажигания.Для увеличения мощности искры на свече, систему зажигания надо переделать.
Такая переделка может быть полезной и при отсутствии исправной катушки магнето к штатной системе зажигания.Для переделки со штатной катушки магнето удаляются низковольтная и высоковольтная обмотки.Вместо низковольтной обмотки проводом ПЭВ-2 диаметром 0,8 мм (данный тип проводов применяется для намотки трансформаторов, дросселей и т.д.), наматывается 250 витков.Необходима межслойная изоляция: после каждого слоя провода делается прокладка из бумаги или лакоткани. Начало обмотки припаивается на место штатного вывода к сердечнику, с конца обмотки делается вывод монтажным проводом для подсоединения к прерывателю зажигания.
Сверху катушка изолируется (можно применить изоляционную ленту).Цепь конденсатора, включенного параллельно прерывателю и катушке, остается без изменений.Далее двумя монтажными проводами через отрезок резинового шланга в качестве уплотнителя делаются выводы. Для надежности изоляции проводов их желательно объединить в общую оболочку из трубки ПВХ.В качестве повышающего трансформатора используется катушка зажигания Б-115 с удаленным резистором, который крепится сбоку катушки.
Данный тип катушек есть в системах зажигания автомобилей "Москвич", "Волга" и других. Использование катушек зажигания мотоциклов нежелательно: они не дают достаточной мощности искры.
Катушка зажигания крепится при помощи хомута к раме бензопилы в любом удобном месте.Провода, идущие из "улитки" двигателя, подсоединяются следующим образом: один, идущий от общей точки соединения конденсатора, прерывателя, вывода катушки - к выводу "ВК" катушки зажигания Б-115; второй, идущий от массы и подсоединенный к болту крепления магнето - к выводу катушки зажигания Б-115 не имеющей обозначения.Провода желательно выбрать разноцветными. Далее катушка зажигания высоковольтным проводом соединяется с запальной свечой двигателя.Регулировка момента зажигания дала очень хорошие результаты, все "недуги" бензопилы исчезли.
Вот уже несколько лет переделанная система зажигания исправно работает на бензопиле "Дружба-4".В заключении можно сказать следующее: катушка зажигания немного "портит" внешний вид пилы, но лучше иметь надежную в работе пилу, чем ту, которая приносит одни мученья.Данная система зажигания может применяться также и на других типах двигателя, что было испытано на двигателях для мопеда типа Д-5, Д-6. Обмотка в этом случае содержит 160 витков.Работать такой пилой значительно удобнее: вальщику почти не приходилось сгибаться, как при работе бензопилой с низкими рукоятками, равномерно распределяется нагрузка на обе руки.
Технические показатели нашей пилы также были достаточно высокими.Бизнесмены, представители иностранных фирм, выпускавших моторные пилы уже несколько десятилетий, волновались: неужели советская новинка затмит их последние образцы? Мнение жюри было единодушным: высшая награда – “Гран-при” (большая золотая медаль) была присуждена нашей бензопиле “Дружба”.Назвали ее так, отмечая содружество коллективов ЦНИИМЭ и одного машиностроительного завода на Украине, творческие усилия которых помогли создать хороший инструмент для лесозаготовителей.
Название “Дружба” выбрали и потому, что появление новой пилы совпало с празднованием трехсотлетнего воссоединения Украины с Россией.Благодаря высоким техническим показателям пилы “Дружба” быстро распространились на лесозаготовках. Передовые рабочие, освоив новый мотоинструмент, заготовляли по 100…120 м3 древесины в смену.
Уже к 1960 году уровень механизации валки леса достиг 97%.С тех пор конструкция бензопил непрерывно совершенствуется, повышается их мощность, увеличивается моторесурс, улучшаются отдельные узлы. Большое внимание уделяется снижению уровня вибрации и шума.
Были созданы новые модели бензиномоторных пил.Переносные цепные бензиномоторные пилы используются на лесосеках для срезания деревьев при валке, очистке деревьев от сучьев и раскряжевке хлыстов, а также при очисте лесосек и выполнения подготовительных работ.В качестве двигателей бензиномоторных пил используются карбюраторыные одно- или двухцилиндровые двухтактные двигатели с кривошипно-камерной продувкой мощностью 3. 8 кВт. Зажигание рабочей смеси осуществляется запальной свечой от магнето через провода высокого напряжения.
Специальной сыстемы смазки двигатели не имеют, поэтому для смазки цилиндра, подшипников коленчатого вала и шатуна в топливо добавляется масло в пропорциях от 1:12 до 1:25. Запуск двигателя производится ременным или канатным стартером (съемным или несъемным).Бензиномоторные пилы делаются с редукторами и без них.
При наличии редуктора между ним и коленчатым валом устанавливается муфта сцепления. Если редуктора нет, муфта сцепления ставится между коленчатым валом и ведущей звездочкой.
Муфты сцепления фикционного типа, в основном автоматические центробежные.По назначению бензопилы делятся на специализированные и универсальные. К специализированным относятся пилы с высоким расположением рукояток, например, "Дружба-4М", "Урал-2" и "М-228".
К универсальным относятся бензиномоторные пилы с низким расположением рукояток, например, "Тайга-214" и "Крона-202".Ручные бензиномоторные пилы по-прежнему сохраняют свое значение на лесозаготовках за рубежом. Если в таких странах, как Швеция, пилы в основном вытеснены из леса, в остальных странах мира они широко используются для валки, обрезки сучьев и раскряжевки древесины.Тенденции в развитии конструкций бензиномоторных пил обуславливаются общими возрастающими экологическими и эргономическими требованиями.В частности вопросы экологии решаются путем установки катализаторов, обеспечивающих более полное сгорание топливной смеси, использованием смазочных масел растительного происхождения и специальных приспособлений к канистрам для предотвращения выливания топлива и масел на землю.В конструкциях пил применяются более совершенные системы гашения вибрации, устройства, облегчающие запуск холодного двигателя и обеспечивающие эффективность газообменных процессов в двигателе, центробежные системы очистки воздуха, регулируемый маслонасос для смазки пильной цепи и др.
Все зарубежные пилы выпускаются с низкими рукоятками.При валке деревьев бензопилой пользуются гидравлическим клином КГМ-1А, приводимым в действие от двигателя пилы. Щеки клина вставляют в рез, образованный пилой в дереве.
При нагнетании гидросмеси в цилиндр поршень вместе с клином выдвигается вперед, разжимает щеки и создает вертикальное сталкивающее усилие на ствол дерева гидроклином. Гидроклин имеет грузоподъемность 5 тонн и может сталкивать в нужном направлении деревья диаметром до 60 см с обратным наклоном до 5°.
Масса клина 3,6 кг. Для сталкивания крупномерных деревьев (диаметром 60. 120 см) выпускается гидродомкрат ДГМ-16 грузоподъемностью 14,4 тонн.Бензопилы обладают большой универсиальностью.
Двигатель пилы может соединяться с инструментами и устройствами для выполнения различных работ: сверлами по дереву и металлу, гайковертами, бурами. Бензопилу, вернее ее двигатель, можно также использовать в качестве привода для узкоколейных дрезин, моторных лодок, переносных лебедок, переносных электростанций.
Правильная регулировка карбюратора бензопилы
Смесь называют нормальной, если бензин и воздух связаны в ней весовым соотношением 1:15.Мощность двигателя при работе на такой смеси на 4-5% ниже максимальной, а расход топлива примерно настолько же выше минимально возможного. Наибольшую мощность двигатель развивает, когда работает на обогащенной смеси, в которой это соотношение колеблется от 1:12,5 до 1:13.В тех же случаях, когда нужно добиться наибольшей экономичности, количество воздуха, приходящееся на 1кг бензина, увеличивается до 16-16,5 кг (обедненная смесь).При дальнейшем увеличении содержания воздуха в смеси она все больше обедняется и вскоре становится неработоспособной.Если же напротив, содержание воздуха в смеси уменьшать, то при соотношении от 1:12,5 до 1:6,5 (богатая смесь) двигатель "плохо тянет" из-за большой потери мощности и работает крайне неэкономично. Регулировку карбюратора производят только на горячем двигателе, по этому перед началом регулировки необходимо прогреть двигатель.Винт качества смеси полностью заворачивают, а затем выворачивают на пол оборота - оборот.Вращая регулировочный винт холостого хода, добиваются минимального устойчивого вращения коленчатого вала, а затем постепенно отворачивают винт качества смеси (обедняя смесь) до возникновения перебоев в работе двигателя.После медленно заворачивают винт холостого хода (обогащая смесь), пока двигатель не начнет работать устойчиво. Вновь заворачивают винт качества смеси, уменьшая частоту вращения, находя новое положение винта холостого хода.Как и в первом случае, эти операции повторяют до тех пор, пока не будет получена минимальная, но вполне устойчивая частота вращения коленчатого вала. Правильность регулировки количества смеси проверяют резким открытием и закрытием дросселя.Если двигатель глохнет при резком открытии дросселя, следует завернуть винт качества на 1/4-1/2 оборота (смесь обогатится), а если останавливается при резком закрытии дросселя - настолько же вывернуть (смесь обеднится). Правильная регулировка карбюратора - залог минимального расхода топлива при максимальной отдаче мощности от двигателя.
Больше информации по теме: http://samadel.ru