Ремонт бензопил хускварна своими руками
Конструктивные составляющие бензопилы
Все бензопилы похожи по своему строению, независимо от того, европейского они производства (ECHO, Stihl, Husqvarna) или отечественного (Кедр, Урал). Внутри корпуса расположены основные элементы - топливный бак и двигатель, а снаружи стартер, рукоять, пильная часть (шина) с цепью.
Резкий рывок тросика заводит двигатель, а тот – пильное полотно.Для начала предлагаем вам ознакомиться с -роликами, в которых показано, как устроена бензопила и как она работает:Время от времени в работе пилы возникают сбои, для устранения которых требуется разборка. Что может произойти с таким несложным механизмом, как бензопила? Хотя бы следующее:
- Перестает заводиться;Заводится, но в скором времени останавливается;Перестает функционировать в распиле;Теряет свою мощность;
Большинство неполадок связаны или с перебоями в работе двигателя (система подачи топлива, система выхлопа, зажигание, цилиндро-поршневая часть), или с неисправностями других систем и узлов (муфта сцепления, тормоз цепи, шина, система смазки). Рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки и приемы их устранения.Исправная бензопила заводится с одного рывка и не дает сбоев в распиле
Проверка системы зажигания
Первое, что необходимо сделать при поломке бензопилы, - осмотреть свечу зажигания, отсоединив провод и аккуратно вывернув ее специальным ключом.Составные части системы зажигания бензопилы: 1 - маховик с магнитами, 2 - модуль зажигания, 3 - свеча, 4 - провод высокого напряженияСвечу зажигания выкручивают для проверки ее состоянияЕе внешний вид говорит о многом:
- Сухая. Скорее всего, в цилиндр не попадает топливная смесь. Дело не в системе зажигания, поэтому свечу закручивают обратно.Сильно забрызгана топливом. Причина избытка топливной смеси кроется либо в нарушении правил запуска, либо в неправильной регулировке карбюратора. Свечу тщательно протирают, перекрывают подачу топлива и включают стартер – чтобы удалить излишки топлива и проветрить камеру сгорания. Затем свечу помещают на место и еще раз запускают механизм.Покрылась черным нагаром. Это может свидетельствовать о применении некачественного масла, о неправильно отрегулированном карбюраторе или о неверно рассчитанном соотношении бензина и масла. Свечу следует промыть, очистить от нагара острым предметом (шилом или иглой), протереть электроды шкуркой и поместить на место.
Проверяя свечу, необходимо обратить внимание на зазор между электродами: нормальным считается от 0,5 до 0,65 мм. Поврежденную или изношенную прокладку нужно заменить.Большое количество черного нагара на свече зажигания говорит о нарушениях в работе двигателяДля полной уверенности следует проверить и наличие искры.
Для этого на свечу надевают кабель зажигания, плоскогубцами соединяют гайку свечи и цилиндр, заводят стартер и следят за появлением искры. Если она отсутствует – свечу нужно заменить. Если новая свеча также не выдает искры – проблема в высоковольтном проводе или в нарушении соединения со свечой.
Ремонт системы подачи топлива
Топливо может не попадать в цилиндр по следующим причинам:
- Загрязнение топливного фильтра. Следует снять топливный шланг и проверить, как течет топливо. Если струя слабая, возможно, нужно прочистить фильтр. Его достают через заливное отверстие топливного бака и чистят, в случае сильного загрязнения заменяют новым. В качестве профилактики рекомендуют производить замену топливного фильтра раз в три месяца.Засорение сапуна (отверстия в крышке топливного бака). Проверяют также отсоединением шланга, в случае засора чистят с помощью иглы.Отсутствие или недостаточное количество топлива. Причин неисправности может быть несколько. Первая причина – засорение воздушного фильтра. Воздух перестает поступать в карбюратор в нужном количестве, в связи с этим из-за слишком обогащенной топливной смеси нарушается работа двигателя. Загрязненный фильтр аккуратно снимают, чистят и промывают в воде, затем сушат и устанавливают на место.
Еще одна причина – неправильная отрегулированность карбюратора. Регулировку производят тремя винтами.Своевременная замена топливного фильтра гарантирует полноценную подачу топливаТопливный шланг и привод воздушной заслонки должны плотно прилегать к штуцерамТросик рычага привода дроссельной заслонки должен находиться на своем местеВо время работы необходимо пользоваться инструкцией, иначе можно сделать только хуже.И последняя причина – нарушение целостности мембраны или засорение каналов карбюратора.Чтобы ремонтировать карбюратор самостоятельно, необходимо познакомиться со всеми его деталямиВсе части должны быть чистыми, сухими и исправными.Если двигатель на малых оборотах работает отлично, а на больших начинает глохнуть, причина может крыться в искрогасителе глушителя, забитом продуктами сгорания.
- разобрать (есть и неразборные модели);очистить от нагара, используя моющие средства;высушить феном;установить на место.
Сухая чистка недопустима, так как в нагаре присутствуют канцерогены, вдыхание которых опасно для здоровья. После снятия глушителя выпускное отверстие закрывается чистой тряпкой.Перебои в работе бензопилы сигнализируют о возможном засорении глушителяЧтобы не происходило засорение глушителя, необходимо следить за составом топливной смеси.
Количество масла не должно превышать нормы, рекомендуемые производителем. Плохое качество масла также негативно влияет на работу двигателя.
Оценка состояния цилиндро-поршневой группы
Часто двигатель не заводится или работает не в полную силу по причине низкого давления в цилиндре. Оно может быть вызвано износом поршня или цилиндра, западанием поршневых колец, износом подшипников.
Частично рассмотреть состояние цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) можно, сняв глушитель и заглянув в открывшееся отверстие.Компрессометр, помещенный в свечное отверстие, поможет сделать замер компрессии в двигателе – по результатам замера также можно говорить о состоянии ЦПГ. Точные данные получают только после полной разборки механизма. Если на поршне есть сколы или царапины, его нужно заменить. Поршневое кольцо должно быть чистым, без нагара, и находиться ровно на своем месте.Износ поршня и кривошипно-шатунного механизма относят к серьезным неполадкамПо результатам замера компрессии можно судить о состоянии частей ЦПГ
Починка системы смазки цепи
Рассмотрим три основные неисправности:
- Подтекание масла. Следует проверить, герметично ли трубки присоединены к штуцерам насоса и нет ли на них трещин. Проблемные трубки заделывают герметиком или меняют.Недостаточное поступление масла. Скорее всего, забиты каналы подачи смазки.Возникновение трещин на корпусе маслонасоса. Необходима замена детали.
Вот как проводится диагностика системы смазки:Тормоз цепи часто не срабатывает по причине засорения смазкой или опилками тормозной ленты и пространства под крышкой. Следует очистить все части от засоров.
Возможно, лента просто износилась, тогда ее необходимо заменить.Работа тормоза цепи восстанавливается при помощи механической чисткиНекоторые части бензопилы изнашиваются быстрее, чем остальные. К ним относятся ведущая звездочка, шина, цепь, антивибрационные элементы.
Для быстрой замены запчасти лучше всегда иметь под рукой. Не стоит пренебрегать и заточкой цепи.
Посмотрите статьи на похожие темы
Бензопила Husqvarna (Хускварна) 137 -регулировка карбюратора.
Самый лучший совет, что я могу Вам дать- обратитесь к специалистам! Поверьте за весьма небольшие деньги спецы отрегулируют карбюратор, проверят общее состояние пилы.
Но если все же необходимо провести регулировку карбюратора на пиле Husqvarna 137 самостоятельно, то попробую подробно описать этот процесс. Так же в конце поста добавил о том как регулировать карбюратор бензопилы на холостых оборотах.
О настройке карбюратора бензопилы Штиль 180 читайте тут:Карбюратор Sthil MS180 (Штиль 180). Регулировка — не, не слышал…..
Регулировка и настройка карбюратора Husqvarna 137
husqvarna137 -регулировка карбюратораНа рисунке выше вы видите три винта для регулировки. Каждый из них имеет свое назначение: Винт Т необходим для регулировки оборотов на холостом ходу. Винт L служит для регулировки низких оборотов. Винт H регулирует высокие обороты.
Порядок регулировки: Сначала винтом L (вращая его) мы ищем самые высокие обороты на холостом ходу. После того как мы их нашли, необходимо повернуть этот винт на четверть оборота против стрелки часов.
Если в этом положении цепь продолжает вращаться, то вращением винта Т добиваемся ее остановки. Затем прогреваем двигатель на полном ходу в районе 10-15 секунд и поворачиваем винт H на четверть против часовой.
Ждем 10 секунд и слушаем-двигатель должен работать как 4-хтактный по звуку. Если раздается визг, то смесь бедная(выкручиваем винт), если дымит - обогащенная смесь(закручиваем винт).После регулировки низких и высоких оборотов выставляем обороты холостого хода винтом Т. Делается это следующим образом: 1.Двигатель должен работать 2.Вращаем винт Т по часовой стрелке до той поры пока цепь не начнет вращение. 3.Вращаем винт в другую сторону до остановки цепи.При верно отрегулированном карбюраторе ваша бензопила быстро набирает обороты и по звуку похожа на работу 4-хтактного двигателя.
Помните, что для правильной регулировки карбюратора бензопилы необходим тахометр и опыт. Поэтому лучше обратиться в специализированный сервис!
о регулировке бензопилы на холостом ходу:
Хускварна 137 -настройка карбюратора
Ремонт бензопилы своими руками как починить бензопилу самостоятельно? . Распространенные неисправности бензопил
Рубрика: Техника, Прогресс Бензопила - инструмент, обойтись без которого не могут ни строители, ни спасатели, ни простые дачники. Первым бензопила нужна для возведения конструкций, изготовления строительных «лесов», вторым нередко приходится пользоваться этим инструментом для спасения попавших в ДТП водителей.
Садоводы-любители же приобретают бензопилы для заготовки дров для бани, подрезания разросшихся ветвей деревьев. Иногда инструменты не выдерживают масштабного «фронта работ» и попросту ломаются.
Способен ли обычный пользователь вроде нас с Вами самостоятельно найти неполадку и починить бензопилу? Какие неисправности бензопилы можно устранить своими руками?
Эта статья поможет дать ответы на поставленные вопросы.v "Ремонт бензопил, неисправности" - v Любая бензопила, будь то модель европейской марки (Stihl, ECHO, Husqvarna) или отечественного производителя (Урал, Кедр и пр.), имеет одинаковый внешний вид. Это корпус, внутри которого есть двигатель и топливный бак, на внешней стороне рукоять (может присутствовать дополнительная), стартер, пильная шина с цепью.
При резком рывке тросика двигатель начинает работу, пильное полотно приходит в действие. Однако существует несколько ситуаций, когда этого не происходит.
В этих случаях Вы будете наблюдать следующую картину:- инструмент заклинивает в распиле;- она начинает функционировать, но быстро глохнет;- бензопила работает с недостаточной мощностью. Причин этому может быть много.
Давайте разберемся с каждой из них отдельно.1. Если Вы столкнулись с тем, что бензопила застряла внутри внушительного бревна, не стоит паниковать и пытаться выдернуть ее - так может повредиться пильная шина, да и весь инструмент может прийти в нерабочее состояние.
Выключите его, дождитесь, пока полотно полностью остановится, и аккуратно выньте шину из распила. Возможно, причиной подобной ситуации стали затупившиеся звенья цепи. В этом случае стоит просто заменить пильное полотно новым.2.
Иногда проблемой может служить наша простая забывчивость. Обязательно проверьте перед включением наличие топлива в баке - ведь именно это может являться причиной того, что «пила не заводится!» К более серьезным проблемам стоит отнести неисправный карбюратор.
Чтобы понять, в рабочем ли он состоянии, открутите свечу зажигания. Если она сухая, или, наоборот, слишком «мокрая», на ней присутствует нагар - это свидетельствует о неправильном регулировании карбюратора. Настройте его правильно.
Не стоит забывать также, что зазор между электродами в свече должен равняться 0,5-0,65 мм. Если это не так, это тоже может служить причиной «отказа» инструмента работать.
Система зажигания тоже иногда может давать сбой - для ее диагностики вывернете свечу, наденьте на нее крышку с контактом и снова дерните за тросик. Если искры нет, возможно, проблема как раз кроется в блоке зажигания.3.
Не стоит забывать, что 2-тактные пилы работают на т.н. «топливной смеси», а не на чистом бензине. Если у Вас именно такая бензопила, соблюдайте пропорции при приготовлении смеси - правильное соотношение бензина и масла в определенной модели указывается в инструкции.
В противном случае двигатель не будет получать необходимой смазки, и пила будет глохнуть.4. Недостаток мощности (или работа «в полсилы») может быть вызван плохим состоянием поршневых колец.
Если они достаточно свободно болтаются внутри цилиндра (это можно проверить, слегка покачав деталь), пора приобретать запчасти. Как мы видим, самостоятельно установить проблему и справиться с ее решением сможет любой человек, мало-мальски знакомый с этим инструментом и принципом его функционирования.
Однако, если у Вас отсутствует техническое образование и навыки работы с бензопилой, лучше доверить ремонт профессиональным специалистам. Так можно обезопасить себя от последствий неправильных действий, предотвратить многие плачевные результаты и сэкономить на покупке нового инструмента.
- Ремонт бензопил, наиболее частые неисправности бензопил
Оставить комментарий
У тебя есть или. Регистрируйся по ссылке и зарабатывай на просмотрах !
Ремонт бензопилы своими руками
Сегодня мы рассмотрим такой полезный инструмент в хозяйстве, как бензопилу, а точнее способы её ремонта. Надо сказать, что этот инструмент стал весьма популярен на дачах и у владельцев частных домов, поскольку помогает за довольно короткие сроки заготовить дров или быстро отпилить брус для строительства.При всей своей кажущейся сложности, бензопила достаточно легко ремонтируется. Сложность заключается лишь в правильной диагностике.Прежде всего, нужно определить характер неисправности, чтобы понять, какая из систем дала сбой.
- Проблемы с двигателем (не заводится, глохнет или не развивает достаточную для работы мощность и т.д.);Проблемы с другими узлами (не подается смазка на цепь, не работает тормоз цепи и т.д. износ цепей, звёздочек, шины);
Ремонт двигателя бензопилы
Итак, начнём с самого начала – двигатель. Наиболее часто встречаются именно эти неполадки. Хорошо, если у вас есть начальные знания о том, как работает двигатель, это поможет быстрее найти причину неполадок и устранить её.В общем виде, здесь самое главное – действовать методом исключения. То есть, при таком способе поиска неисправности, проверяются все основные узлы и находится тот, который не работает должным образом.
Система зажигания
Итак, первым делом проверяем систему зажигания. Практически все неполадки двигателя могут быть вызваны сбоем системы зажигания, поэтому с неё нужно начать проверку.Воспламенение бензиново-воздушной смеси в цилиндре производится искровым разрядом в свече, поэтому проверку нужно начать с неё. Кроме того, по внешнему виду свечи можно многое сказать о характере работы двигателя. Отсоединяем высоковольтный провод и выкручиваем свечу специальным ключом (свечной ключ) и внимательно её рассмотрим.Сухая свеча говорит о том, что вероятнее всего, проблема в том, что топливная смесь не поступает в цилиндр и стоит проверить систему подачи горючего. Другая крайность здесь – слишком много смеси. Свеча при этом будет выглядеть мокрой. Большая концентрация смеси ухудшает её способность к воспламенению, а так же «замасливает» свечу, вызывая пробой изолятора. Ну и, разумеется, ведёт к перерасходу горючего и потере мощности.Свечу при этом вытирают насухо и просушивают. Затем прокручивают несколько раз коленвал, чтобы «выдуть» переобогащенную смесь из цилиндра и вновь заворачивают свечу. Теперь можно попробовать запустить двигатель.Ещё одним симптомом неполадок в топливной системе является маслянистый черный нагар на свече. Это происходит в случаях, когда неправильно отрегулирован карбюратор, в котором происходит смешивание бензина и воздуха, так же, если используется некачественное масло или его слишком много.В этом случае свечу необходимо промыть в чистом бензине от остатков масла и сажи, затем почистить иглой от нагара и зачистить контакты мелкой шкуркой.Полезным будет проверка зазора свечи, он должен составлять примерно 0,5-0,6 мм. Лучше всего это осуществить при помощи специальных щупов, имеющих фиксированную толщину. Слишком маленький зазор даёт слабую искру, не способную воспламенить сжатую смесь, а слишком большой и вовсе не даёт напряжению возможности пробить воздушный промежуток.Попутно стоит проверить качество уплотнительной прокладки свечи, если она сильно изношена – может наблюдаться падение давления в камере сгорания и невозможность развить полную мощность, но об этом позднее. Хорошо для этого иметь 100% работоспособную свечу зажигания, как эталон при диагностике.Простой диагностический тест, позволяющий выявить проблемы в системе зажигания, заключается в том, что на свечу одевают броневой наконечник с высоковольтным кабелем, металлическую часть свечи прижимают к цилиндру снаружи и прокручивают стартером коленвал. В зазоре свечи должна проскакивать искра. Её отсутствие говорит о проблемах в системе зажигания.В этом случае нужно проверить качество проводов от катушки зажигания на маховике до наконечника свечи. Нелишним будет проверка зазора между бобышкой маховика и модулем зажигания. Величина зазора должна составлять 0,2 миллиметра. Вращаясь, вал замыкает и размыкает контакты, что даёт искру на свече. Если все остальные системы в порядке, а искры нет, то вероятнее всего неисправен сам модуль зажигания и требуется его поменять на аналогичный модуль.
Топливная система
Как уже было сказано, бывают случаи, когда топливно-воздушная смесь не поступает в цилиндр. Причиной этому может служить загрязнение топливного фильтра, находящегося в баке. Так же, если забивается отверстие в крышки бака, называемое сапун, в баке создается разрежение, препятствующее нормальному течению топлива в карбюратор.Диагностировать это можно просто отсоединив шланг и понаблюдав за течением топлива. Если из бака вливается струйка бензина хорошим напором, то фильтр и сапун можно не проверять. Но если струйка слабая или прерывистая, то нужно прочистить отверстие в крышке иглой, а фильтр вытащить через горловину бака и заменить, либо промыть и установить обратно после просушки.Проблемы приготовления бензиново-воздушной смеси возложены на устройство, называемое карбюратором. Без лишней необходимости вторгаться внутрь карбюратора не нужно, так как он является довольно сложным устройством с обилием мелких деталей. Помимо профилактической чистки карбюратора можно произвести его подстройку, отрегулировав винтами качество обогащенной смеси и обороты холостого хода.Холостой ход регулируется так, чтобы без нагрузки двигатель устойчиво работал на минимально возможных оборотах без рывков. Богатство смеси регулируется другим винтом, двигатель не должен «захлёбываться» при резком открытии дросселя, в этом случае смесь нужно обогатить. Но и нельзя делать слишком богатую смесь, иначе свечи будет постоянно заливать, увеличится расход топлива и уменьшится мощность. В инструкции к бензопиле приводятся рекомендации для нахождения оптимальной конфигурации винтов.Заметно ухудшить работу карбюратора может забитый воздушный фильтр на входе. Бумажный фильтр аккуратно снимается, вытряхивается или промывается с моющим средством.
Система выпуска газов
Иногда возникает следующая неисправность, проявляющаяся в том, что устойчиво работает на холостом ходу, но начинает «захлебываться» под нагрузкой. Причиной этому могут послужить отложения в глушителе, которые мешают нормальному выходу отработанных газов. В этом случае глушитель снимается, промывается и сушится.Особенно активное нагарообразование вызывается использованием низкокачественного масла для приготовления бензино-масляной смеси. Рекомендуется использовать только те виды масла для двухтактных двигателей, что рекомендует производитель, и только в той пропорции, что указана в инструкции.
Внутренности двигателя
Редко, но всё-таки случаются неполадки в цилиндро-поршневой группе. Это самые серьёзные неисправности, поскольку чаще всего решением является замена отдельных (или целиком всего) элементов двигателя.Оценить состояние цилиндро-поршневой группы можно отчасти визуально, заглядывая в выпускное окно цилиндра при снятом глушителе, либо, если предоставляется возможным, снять головку цилиндра или цилиндр целиком.Если есть возможность, нужно обязательно замерить давление в цилиндре специальным манометром, называемого компрессометром. Рабочее нормальное давление находится у отметки 8-9 атмосфер. Сниженное давление (до 5 атм) приводит к практически полной потери мощности двигателем.В этом случае необходим контроль качества «зеркала» цилиндра и состояния поршневых колец. Западание колец приводит к выбросу горячих газов в картер двигателя. Помимо этого, может быть разрушение уплотнительных прокладок головки цилиндра, свечи, что вызывает потерю давления и выброс газов через щели. Прокладки при этом требуется заменить.
Ремонт цепи бензопилы
Во время работы бензопилы необходима постоянная смазка цепи, поскольку она работает в тяжелых условиях. Перегрев, пыль, абразивные частицы нисколько не положительно влияют на срок службы цепи. Немного помочь ей позволит смазка, подаваемая из специального бачка.Если во время работы цепь долгое время остается сухой, это приводит к её перегреву, вытягиванию и может стать причиной заклиниванию (срыв звёздочки) или самопроизвольному соскакиванию с приводного механизма, что может стать причиной серьёзной травмы.Каналы, по которым подается масло на цепь, быстро забиваются мелкими опилками, поэтому их необходимо периодически прочищать, а так же следить за тем, чтобы в бачке было достаточно масла.Вообще, периодически нужно прочищать всё подкрышечное пространство пилы от опилок и мусора, так как это может стать причиной несрабатывания тормоза цепи, а так же негативно сказываться на производительности работы.
Замена расходных деталей
Помимо вышеупомянутых неисправностей существует ещё несколько вариантов выхода из строя частей бензопилы, однако их нельзя назвать поломками. Так, например, износ цепи, шины, ведущей звёздочки – это последствия естественного износа, происходящего во время штатной работы инструмента.Но, несмотря на это, важность замены этих элементов нельзя недооценивать. Так, например, несвоевременная замена звёздочки и шины и их сильный износ могут приводить к вибрации и повышенной нагрузке на подшипники коленвала, и ускоряет выход из строя других элементов.Точно так же обстоят дела и с шиной цепи. Регулярность замены быстроизнашиваемых элементов бензопилы можно посмотреть в инструкции к эксплуатации, но опытным путём выявлено, что для равномерного износа и рентабельного использования нужно совместно расходовать одну шину, две звёздочки и четыре пильные цепи, которые меняются регулярно, а не доводятся до полного износа. В противном случае, вытянутая изношенная цепь стачивает звёздочку, и звёздочка, доведенная до сильного износа, после установки новой цепи, в буквальном смысле слова «съест» последнюю, имеющую нормальную длину и зазоры.
Ремонт бензопилы своими руками :
Отсюда вывод, что если вы хотите, чтобы ваш инструмент прослужил долго, своевременно проводите обслуживание и замену деталей, а так же используйте только рекомендуемые смазки и топливо.
Больше информации по теме: http://samadel.ru